Найти тему

Мама должна оставаться мамой, а не играть в логопеда

Что может получиться, если родитель пытается "ставить" звук самостоятельно:

1. Самый хороший вариант, он же редкий и случайный: родитель звук "поставил" правильно. Это может быть в том случае, если у ребенка нет проблем и звук появился бы самостоятельно в ближайшее время, как заведено природой, как происходит в случае детей без нарушений.

Такой звук не только сам собой появляется, но и входит в речь быстро и без мучений. Кто тут молодец? Повезло, просто повезло.

2. Вариант 2: родитель "поставил" звук неправильно, но этого не понимает. 

Почему? Потому что опыта нет. Сколько надо звуков прослушать, чтобы научиться отличать правильные от неправильных и неправильные между собой? 

Иногда даже молодые специалисты просят более опытных "послушать" звук, т.к. сами не совсем уверены в нем, а что говорить про родителей?

Так и получается, что научили "рычать" горлом, "шипеть" в щеки, а потом потратили еще кучу денег и времени на то, чтобы это исправить со специалистом (в лучшем случае, в худшем - так и не поняли, так все и оставили).

3. Неправильная работа со звуками ( в случае самостоятельных действий родителей) в разы повышает риск возникновения дисграфии и дислексии в будущем. Это действительно серьезно. 

4.

Мама должна оставаться мамой, а не играть в логопеда. 

Если же это происходит, то неминуемы нервы, ссоры, слезы и плохое настроение у всех участников процесса. 

Возможно, что после неумелых попыток мамы чего-то добиться от ребенка он начнет бояться ходить к логопеду, т.к. "логопед" по примеру мамы будет у него ассоциироваться с требованиями, руганью и ложкой во рту. 

А также с ощущением того, что он - неумеха, неудачник (ведь мама попыталась раз-другой сходу "поставить" звук, ничего не получилось, а ребенок себя чувствует виноватым!