Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Собянин поздравил Центр обеспечения мобильности пассажиров с 10-летием

   Собянин поздравил Центр обеспечения мобильности пассажиров с 10-летием
Собянин поздравил Центр обеспечения мобильности пассажиров с 10-летием

Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) отметил свое 10-летие. С момента создания его помощью воспользовались более 1,2 млн пассажиров, сообщил в Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

«Центру обеспечения мобильности пассажиров — 10 лет. Его сотрудники помогают безопасно и комфортно передвигаться маломобильным горожанам с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, пожилым людям, родителям с детскими колясками и другим», — написал он.

Глава столицы отметил, что инспекторы центра сопровождают маломобильных пассажиров в метро, на МЦК и на вокзалах, а также помогают им добираться до «Аэроэкспресса», автовокзалов, речных вокзалов и социально значимых объектов.

Как уточняется на сайте мэра Москвы, в честь юбилея ЦОМП Московский метрополитен проводит выставку, посвященную сотрудникам центра. Увидеть ее можно в переходе между станциями «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линий

Начальник ЦОМП Роман Чернышов признался, что на этапе создания центра в 2013 году он и его коллеги мало представляли, как они организуют свою работу. Поэтому они изучали особенности маломобильных пассажиров и выясняли, где они чаще появляются.

«Подходили и предлагали помощь, но нередко получали отказы от тех, чье личное пространство было нарушено. Тогда мы начали изучать этот вопрос вместе с общественными организациями инвалидов, искали подходы, составляли технологические процессы и обучали наших сотрудников», — рассказал он.

Ежедневно в ЦОМП поступает примерно 300 заявок по телефону и в Сети. Согласно правилам, заявку нужно оставить за 24 часа до поездки. Если пассажир вынужден оставить ее позднее, ему предложат ближайшее свободное время. При этом центр оказывает помощь ежедневно с 05:30 до 01:00, пока работает метро.

Многие пассажиры оставляют сразу несколько заявок. Инспекторы помогают им ездить на учебу, на работу и в медицинские учреждения.

Более 50% заявок поступает от людей с нарушениями зрения. За помощью также обращаются люди с нарушениями слуха и работы опорно-двигательного аппарата, психическими расстройствами. Кроме того, заявки оставляют получившие травму пассажиры, пожилые люди, родители с маленькими детьми, многодетные семьи и школы, которым требуется сопровождение для младшеклассников.

Ранее Сергей Собянин рассказал о новом стандарте паллиативной помощи в Москве. Он уточнил, что в городе трансформируют всю систему здравоохранения.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ