Компания Microsoft успешно приобрела Activision Blizzard за 69 млрд. долл. Это историческое слияние, крупнейшее за всю историю индустрии видеоигр, длилось более полутора лет и, наконец, было завершено после уступок, сделанных для решения проблем, связанных с регулированием в Великобритании. Последним серьезным препятствием стало Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), и решительные действия Microsoft увенчались крупной победой технологического гиганта.
Основные опасения CMA были связаны с потенциальным доминированием Microsoft на развивающемся рынке потокового вещания игр, особенно учитывая уже имеющееся влияние таких сервисов, как Xbox Game Stream и Game Pass. Чтобы снять эти опасения, Microsoft согласилась на ряд серьезных уступок.
Наиболее важной из них является блокировка эксклюзивности облачного стриминга всех существующих игр Activision, включая ее флагманскую франшизу Call of Duty. Этот блок будет действовать в течение значительного 15-летнего периода, а права на потоковое вещание будут переданы известному французскому издателю игр Ubisoft. Этот стратегический маневр в значительной степени гарантирует, что игра Call of Duty будет по-прежнему доступна для потокового вещания игрокам на PlayStation, сохраняя свое мультиплатформенное присутствие.
После того как в Великобритании и Европейском Союзе были сняты барьеры, Федеральная торговая комиссия США (FTC) остается единственным регулирующим органом, возражающим против слияния Microsoft-Activision. Тем не менее, федеральный судья отклонил попытку ФТК превентивно заблокировать сделку, поставив дальнейшие действия регулятора в зависимость от событий, произошедших после завершения слияния. Неудивительно, что это вызвало ликование руководителей Microsoft и Activision, ознаменовав собой реализацию самого значительного на сегодняшний день приобретения Microsoft в области видеоигр.
На протяжении почти десяти лет компания Microsoft проводит большую серию приобретений, постоянно пополняя свою игровую экосистему известными студиями. В рамках этой стратегии были приобретены компании Bethesda, ответственная за такие известные франшизы, как Fallout, Doom и The Elder Scrolls, и Mojang, создательница Minecraft. Небольшие разработчики, такие как Obsidian Entertainment, также обрели новый дом под эгидой Microsoft. Движущей силой этих приобретений является неизменное стремление Microsoft к совершенствованию своей платформы Xbox и набирающего популярность сервиса Game Pass.
Activision Blizzard, некогда любимая поклонниками, в последнее время столкнулась с рядом противоречий, что привело к снижению доверия к ней со стороны геймеров. В частности, на репутации компании Blizzard отразились опасения по поводу снижения качества игр и антипотребительской практики. Тем не менее, нельзя отрицать, что приобретение компании Microsoft значительно укрепило ее позиции в индустрии. Этот стратегический шаг позволяет Microsoft стать более конкурентоспособной по отношению к Sony, своему консольному конкуренту, который занимает значительное доминирующее положение на рынке.
Это приобретение стало определяющим моментом в мире игр, и его последствия, вероятно, будут сказываться еще долгие годы. Стремление Microsoft расширять свой игровой портфель сделало ее доминирующей силой, а слияние с Activision Blizzard - свидетельство ее стремления формировать будущее игр.
Пока сохнут чернила на соглашении о приобретении, энтузиасты индустрии и геймеры по всему миру с нетерпением ждут, как Microsoft будет использовать это новое богатство интеллектуальной собственности Activision, Blizzard и King. Потенциал инновационных кросс-платформенных игр и эволюция Game Pass в еще более комплексный сервис - вот лишь некоторые из интересных возможностей, которые открываются перед нами.
В заключение можно сказать, что приобретение компанией Microsoft компании Activision Blizzard за 69 млрд. долл. является переломным моментом, укрепляющим ее позиции в игровой индустрии и обещающим светлое будущее для геймеров всего мира. Несмотря на сохраняющиеся проблемы со стороны регулирующих органов, слияние позволило преодолеть наиболее серьезные препятствия, создав основу для новой эры игрового опыта и возможностей.
⚡ Но радость компании Microsoft омрачила заявление Американской налоговой службы: 👇
PS: Дорогие читатели если Вам понравилась статья не забывайте ставить лайки, это очень помогает продвижению канала "TechTalk". Спасибо заранее!
⚡⚡⚡ Друзья! Если вам нравится то, что я делаю, и вы хотите, чтобы это продолжалось, приглашаю поддержать меня и внести свой посильный вклад. Вместе мы сила! Спасибо за вашу поддержку! ⚡⚡⚡