В этот раз я не буду ни чего утверждать, просто хотелось бы порассуждать и вот на какую тему, как получается, что часть людей правши, а часть левши?
Во-первых, что такое «Левша» или «Правша»? – Мы определяем «рукость» человека по тому какой рукой он выполняет большинство действий: пишет, кушает, чистит зубы и т.д.
Часто можно слышать, что данный параметр человека врожденный, чуть ли не на генетическом уровне. Я и не пытался оспаривать это утверждение, пока не понаблюдал за своими детьми. Сначала ребенок вообще не может ни чего сделать ни руками, ни ногами и постепенно точнее и точнее делает привычные для взрослого действия. Так вот я заметил, что сначала ребенку все равно какой рукой выполнять действие – он никакой не умеет, но постепенно начинает одной рукой делать чаще и по моим наблюдениям он это делает, потому что удобнее, одной рукой получается лучше (научился), другой хуже, вот так и вырабатывается «рукость».
Каждый человек какие-то действия делает правой рукой, а какие-то левой и набор этих действий у всех разный, почему? – По-моему здесь просто случайность, какой рукой он стал делать то или иное действие и привык, той и будет делать дальше, переучится непросто, зачем.
Теперь рассмотрим людей якобы одинаково хорошо владеющих обеими руками. Как они поняли, что одинаково хорошо владеют руками? Кто-то выдает сертификаты об этом? Нет. Это их самоопределение, они так решили. Я вообще сомневаюсь, что можно делать что-то (действие, выполняемое одной рукой) одинаково хорошо обеими руками. Давайте включим логику. Человек чистить зубы два раза в день, конечно если он чистоплотен, это шестьдесят раз в месяц «обычный человек» шестьдесят раз в месяц чистить зубы одной рукой, амбидестер тридцать каждой рукой (если не тренироваться навык забудется), получается «двуручный» человек одинаково плохо владеет обеими руками по сравнению с «одноруким» - хорошо владеющим одной рукой.
Теперь посмотрим на «рукость» со стороны мозга. Да залезть в него мы не можем. Но, как говорится, не было бы счастья да несчастье помогло. Рассмотрим такую болезнь как инсульт. Инсульт — это отмирание части клеток головного мозга по тем или иным причинам. Например, умерли клетки, отвечающие за речь или за движение левой руки. Кажется, все говорить или действовать левой рукой уже не будешь, но часто утраченные функции восстанавливаются. Вот это поворот! Объяснение такое, функции утраченных частей мозга берет на себя здоровый мозг! Т.е. функции мозга жестко не закреплены, и при необходимости (после инсульта, например), перераспределяются. Т.е. о генетической закрепленности функций за областями мозга говорить не приходится.
Попробуйте научится что-то делать не ведущей рукой (чистить зубы, есть), главное не отступать и не бросать учится.