Здравствуйте, уважаемые читатели!
С нынешними ценами на запасные части для автомобилей, тема, я считаю, приобретает повышенную актуальность. Вот, кажется, как можно уберечь подвеску при езде по нашим дорогам, притормаживай да объезжай. Но, есть очень важные нюансы, о которых часто не знают начинающие водители и даже водители, которые уже несколько лет за рулем.
Начну с того, что для того, чтобы эффективно обруливать ямы, нужно четко понимать расположение колес на дороге. То есть, чувствовать габариты авто. Многие начинающие водители, плохо в этом разбираются и допускают много наездов на ямы. Научиться чувствовать габариты достаточно легко, достаточно потренироваться. Самое простое, кладем пластиковые бутылки у колес авто, отъезжаем и стараемся четко наехать на две бутылки. Еще много простых и действенных способов вы найдете в интернете, сейчас речь не об этом.
Предположим, габариты вы чувствуете нормально, идем дальше. Ошибка многих начинающих водителей, тормозить во время проезда препятствия. Этого нельзя делать ни в коем случае. При нажатии на тормоз, автомобиль как бы кивает, подвеска нагружается и сжимается. То есть, эффект от пружин и стоек, становиться меньше. При наезде на препятствие получается более серьезный удар по подвеске. Правильно, притормаживать перед ямой, а проезжать ее при отпущенной педали тормоза. Даже если препятствие возникло неожиданно, можно резко тормозить вплоть до ямы, а потом тормоз нужно отпустить, даже если скорость еще высокая. Получиться, что сначала автомобиль кивнет в низ, а перед ямой наоборот кивнет вверх, амортизация станет выше, вреда подвески куда меньше.
Учитесь смотреть вдаль. Для многих водителей препятствия на дороге становятся неожиданностью. Потому что они привыкают смотреть только себе под нос. Важно предугадывать появление неровностей и сбрасывать скорость, либо смотреть возможные пути объезда, заранее. Если участок пути вам незнаком, и он плохо просматривается, нужно заранее снижать скорость.
Сейчас много платных дорог с приличным полотном и соответственно бесплатные объезды, где дорога часто хуже. Многие выбирает поехать по плохой дороге и меньше заплатить, не думая о том, а хватит ли потом сэкономленных средств на ремонт подвески? Плюс объезд часто длиннее, что означает, что и топлива вы больше потратите. То есть, во многих местах, объезд устроен так, что им пользоваться просто нецелесообразно.
Часто, в солнечную погоду, из-за тени деревьев выбоины плохо видно. Заранее снижаем скорость, если не можем рассмотреть полотно. Таким образом, у вас будет больше времени на маневр или притормозить сможете до такой скорости, чтобы преодолеть препятствие без вреда для подвески.
Предположим дорога мокрая и видимость плохая. Плюс ямы часто скрываются под лужами их не видно. Отличный способ в них не попадать, двигаться за каким-то авто, который едет со скоростью, которая вас более-менее устраивает. При этом нужно естественно держать дистанцию. Вы будете видеть, какие ямы он объезжает, а какие не заметил. У вас будет время, чтобы их объехать или снизить скорость.
При проезде больших лежачих полицейских, если есть такая возможность, лучше проезжать их по диагонали. То есть, каждым колесом по очереди, а не по осям. Так проезд будет намного мягче для подвески.
Еще один интересный прием. Знаете ли вы, что при небольшом повороте руля в сторону, скажем правую и затем сразу руль ровно, мы разгружаем правую сторону авто. Автомобиль наклоняется влево. И наоборот. Так вот опытные водители, иногда пользуются этим приемом, когда нет возможности объехать яму. Они делают незначительный поворот (клевок) в сторону ямы. Получается, мы понимаем, что наши правые колеса в яму попадут, делая клевок в сторону ямы, непосредственно перед ней, мы разгружаем правую сторону, проезд ямы вредит подвеске меньше и даже чувствуется она меньше в салоне. Но, это уже для водителей, которые за рулем давно и хорошо контролируют автомобиль. Сильный поворот руля, может привести к заносу
Чтобы подвеска служила долго, важно правильно и во время ее обслуживать. Вы должны понимать, что износ какой-либо детали подвески, часто приводит к тому, что на другую деталь ложится больше нагрузки, и она начинает получать повышенный износ. К примеру, у вас порвалась одна из подушек двигателя, появилась незначительная вибрации при начале движения или при стоянке на D. Многие продолжают ездить так и не обращать внимания на неисправность. В свою очередь, остальные подушки испытывают повышенные нагрузки. Поездив так какое-то время, часто уже мало будет поменять только порванную подушку, нужно будет и остальные заменить. Некоторые вещи, такие как стойки, рулевые наконечники, стойки стабилизаторы, нужно менять парами.
Хотя бы раз в год нужно обязательно делать диагностику подвески автомобиля.
Кстати, выражение, чем выше скорость, тем меньше ям, применять не стоит. Как правило, это сработает так, что подвеску вы «угробите» гораздо быстрее. Так что если видите, что качество дорожного полотна ухудшилось, то среднюю скорость нужно снижать, а не надеяться на то, что вы успеете притормозить.