В новом номере журнала Classic Rock легендарный шведский гитарист Ингви Мальмстин рассказал о том, почему он больше не нанимает вокалистов, предпочитая в последние годы брать на себя вокальные обязанности единолично:
«Я должен вам кое-что объяснить. Я работаю совсем не так, как все остальные. Я могу проснуться посреди ночи и услышать совершенно готовую песню, включая продюсирование. Поэтому мне не нужны продюсеры, сторонние авторы, и я больше не нуждаюсь в певцах.
Когда у меня были певцы, я сочинял вокальные мелодии так, как слышал их в своей голове, и учил им [бывшего участника группы ALCATRAZZ] Грэма Боннета или кого-нибудь ещё. Пока я не приехал в Штаты, я был вокалистом, гитаристом и автором, и всё, что мне нужно было сделать, — это нанять басиста и барабанщика. За всю мою карьеру был лишь небольшой период времени, когда я использовал вокалистов. Проще делать это самому».
Полтора года назад Ингви подробно остановился на своих проблемах с вокалистами, когда ведущий с радиостанции WPDH Radio 101,5 FM в Покипси (штат Нью-Йорк) попросил его назвать лучшего из трёх вокалистов, с которыми он работал в начале своей карьеры: Джеффом Скоттом Сото, Марком Боалсом и Джо Линном Тёрнером. Он ответил:
«Вот как я это вижу: я приехал в Америку в 1982 году и присоединился к группе STEELER. Затем я создал группу под названием ALCATRAZZ. В январе 1984 года я подписал контракт на запись альбома как сольный артист. Так что с января 1984 года это никогда не было группой. Никогда не было группы RISING FORCE. Это мой первый сольный альбом назывался "Rising Force". У меня была группа под названием RISING FORCE в Швеции в 79-м году. И когда я нанимал людей для своих сольных работ, я сочинял партии баса, барабанов, гитарные партии, а также партии клавишных, вокальные партии и тексты. Так что, как и в случае с ансамблем, оркестром или чем-то ещё, или даже для выступления на Бродвее, есть написанная пьеса, и исполнитель нанимается для её исполнения. Если они по какой-то причине не справляются, вы нанимаете кого-то другого.
По какой-то странной причине кто-то решил, что это: а) это группа и б) парень, который должен был быть певцом в то время, был Элвисом Пресли или кем-то в этом роде. Нет. Поэтому в 2012 году я решил, что больше не буду нанимать певцов и буду петь сам. Я сказал: "Удачи вам, ребята. Увидимся. Прощайте"».
Когда ведущий заметил, что ни один из певцов, которых Ингви нанимал в течение многих лет, не сработался с ним, Мальмстин ответил:
«Похоже, они думают, что раз они вокалисты, а не клавишники, то они как Элвис Пресли. И вскоре они узнают, что в моей группе они не Элвис Пресли, и им придётся двигаться дальше.
Это карьера Ингви Мальмстина в сольном варианте. И даже сейчас, на последнем альбоме, я тоже играл на всех инструментах.
Послушайте, дело не в том, что я преуменьшаю значение этих ребят — они все замечательные, но дело в том, что я словно художник, словно живописец или кто-то в этом роде. Леонардо Да Винчи не звонил кому-то и не говорил: "Эй, чувак, не мог бы ты прийти и закончить половину моей картины?" Вот так и я работаю — я пишу всю картину».