Улучшения на выгрузке элементов вашего двухчервячного экструдера.
В данное статье все, что вам необходимо знать для безопасного и эффективного удаления, чистки, восстановления и переустановки вашей червячной группы двухчервячного экструдера.
Так как технологи переходят с одной работы на другую, время - деньги.
Двухчервячные экструдеры-смесители - все сконструированы со сменными элементам, чье расположение на валу червяка сконструировано для оптимизации процесса. И когда функционирование заканчивается и время двигаться к следующему, данную червячную группу (screw sets) необходимо удалить и выгрузить для новой группы.
Как быстро и эффективно это ключевое задание выполняется имеет прямое влияние на нижнюю линию (bottom line).
Что вы узнаете
1. Чистка и осмотр. Как выполнить первую чистку и проверить на вмятины, трещины.
2. Реконструкция узла. Точное позиционирование компонентов и применение противозадирного состава.
3. Переустановка червяков. Убедитесь, что вторичные валы коробки передачи и соединительные втулки (couplings) в правильной позиции.
В статье приведены передовые практические методы, которые необходимо учитывать, вводя в действие для ускорения этого процесса.
Первое - если вообще возможно - продолжать работать червякам немедленно после использования в то время, пока они еще горячие или поставить назад блок вала червяка в экструдер для нагрева вместе валов и элементов. Позволить продолжительности элементов (elements time) нагреваться медленно (около 20 минут) – всегда лучше.
Идея в том, чтобы удалить наконечники червяка и поставить блок червяков около подъемного концентрационного стола или тележки именно в конце машины.
Если необходимо удалить валы из машины и нагреть с помощью горелки, пожалуйста, применяйте меры предосторожности и нагревайте одинаково по всей длине элемента. Пока элементы горячие, используйте пробойник (punch), сделанный из дерева или жесткого пластика, для выталкивания элементов из вала. Так же может быть использован алюминиевый или латунный пробойник.
Следуйте следующим шагам:
• Используйте жаростойкие перчатки.
• Поддерживайте узлы червяка в достаточных точках, так чтобы они не согнулись.
• Отвинтите наконечники, чтобы удалить элементы.
• Во время использования свинопала, вытягивайте элементы из вала.
• Более оцениваемые элементы нуждаются в более мягком воздействии.
• Наклоните под углом подходящий пробойник относительно винта (flight) элемента.
• Используйте резиновый молоток и молоток во время нагрева пока элемент не начнет двигаться.
• Снимайте один элемент за один раз и обязательно чистите или соскребайте раскрытый вал. Для сложных для съема элементов используйте ударный молото – шумное устройство, но очень хорошо работает при отрывании налипших к червю элементов.
Чистка элементов червяка и осмотр
Вы получите лучший результат, производя чистку с щеткой со стальной проволокой или медной сеткой, когда червяки сняты с машины. Когда они удалены, вы можете положить элементы в термошкаф или флюидизированную ванну (fluidized bath) для их очистки. Но помните о температурном номинале металлургии и не превышайте его. Если материал черный, термообработанный, разлагающийся, для удаления потребуется форма механической абразивной обработки. Латунные или медные щетки часто слишком мягкие и не убирают термообработанный, разлагающийся материал.
Если это этот случай:
• Носите перчатки и средства защиты глаз.
• Используйте плотную щеточный полировальный круг со стальной проволокой на шлифовальном станке.
• Используйте ленточно-шлифовальный станок (маленькие пневматические ленточно-шлифовальные ручные машины хорошо работают).
• Используйте пескодувку или установку обработки сухим льдом.
• Почистите шпоночные пазы и шлицевые отверстия.
Когда элементы очищены, проверьте их на микротрещины и любые вмятины или бороздки. Вмятины и бороздки могут стать трещинами и должны быть мягко сглажены надфилем или шлифовальным кругом.
К тому же торцевые поверхности должны быть обработаны «камнем» ("stoned") или песком отшлифованы наждачной бумагой 320. Это должно быть сделано на одном уровне, механическая поверхность, такая как мраморная плита или толстолистовая сталь.
Положите наждачное полотно или шлифовальная бумага 320 толстым слоем на поверхность и обработайте наружную поверхность элемента в форме восьмерки, только применяя достаточно давления для равномерной чистки лицевой поверхности элемента. Элементы с микротрещинами должны быть выбракованы. Поврежденные элементы разбиваются во время эксплуатации и узнаются по повороту валов и вызывают катастрофическое разрушение редуктора.
Реконструкция узла вала червяка.
У компонентов червя острые края и они могут принести травмы, если перемещаются неправильно. Должны всегда носится перчатки гардаман или перчатки, сделанные из ткани стойкой к надрезам, при работе с элементами червяка. Далее некоторые дополнительные подсказки:
• Почистите валы проволочным ершом для удаления оставшихся инородных материалов. Это так же включает в себя шлицевые соединения.
• Осмотрите элементы червяка и используйте вышеуказанные процедур для очистки от инородного материала.
• Противозадирный состав необходимо использовать каждый раз при монтаже элементов на вал.
• Противозадирный состав должен покрывать всю поверхность вала, но используйте его экономично (втирание-вытирание).
Противозадирный состав, нанесенный на торцевую поверхность элемента во время установки на вал, должен быть удален.
• Расположите оба вала как пару параллельную друг другу. Если доступно устройство зажима вала, используйте данный зажим для удержания вала в правильном положении синхронизации.
• Если зажим недоступен, зажмите концы вала между двумя деревянными планками на правильном осевом расстоянии вала.
Переустановка червяков в экструдер
Для переустановки узлов червяк-вал в комплекте, сначала убедитесь, что вторичные валы коробки передач и соединительные втулки в правильном положении:
Отклонение на 180°, что значит установочные винты или передающие указатели (coupling pointers) направлены наружу на 9 и 3 часа. Для вращения вторичных валов коробки передач либо вращайте первичную муфту двигателя вручную (с выключенной и заблокированной мощностью, потребляемой от сети), либо вращайте двигатель очень медленно, используя привод.
Ориентируйте концы вала червяка в том же направлении (9 и 3 часа), и держите два червяка близко друг к другу, так чтобы они зацеплялись. На этой стадии:
Удалите любой твердый материал из отверстий барабана (barrel bores).
• Уберите весь рассыпанный мусор из соединительного трубопровода и отверстия барабана.
• Убедитесь в точной настройке барабанов.
• Визуально проверьте на возможное взаимное влияние контакты, адаптеры и устройства.
• Вставьте синхронный блок червяк-вал ровно и параллельно.
• Не продвигайте валы дальше, если чувствуете мешающие воздействие.
• Как только шлицы червяка-вала очищены от шайбы уплотнителя, покройте шлицы противозадирным составом.
• Протолкните вал в сборе через оставшееся расстояние в соединении.
• Завершите установку узла червяк-вал.
Когда червяки полностью включены в сцепление в соединениях, проверьте, что оба наконечника червяка высовываются наружу через конечный фланец барабана на одинаковом расстоянии. Если это не так, что-то неправильно и червяки должны быть вытащены и узел проверен.
На данном этапе сделайте окончательное затягивание наконечников червяка, используя гаечный ключ наконечника. Помните, что у наконечников резьба левого вращения на экструдере, вращающемся в одном направлении. Затяните каждый наконечник до того, как коробка передач/двигатель не начал вращаться — затяните довольно плотно. Не используйте никакие "удлинители трубы" на гаечном ключе наконечника для затягивания наконечников плотнее.
В качестве окончательной проверки с очень медленной скоростной рабочей точкой (1-2 об./мин) запустите главный привод и вращайте группу червяка несколько оборотов. Если все в порядке, увеличьте скорость до 20 об/мин и послушайте стучащие звуки. Незначительные щелкающие звуки нормальны, потому что червяки/барабаны сухие. При поступлении материала щелкающие звуки обычно прекращаются.