Недавно у нас была возможность ознакомиться с новой моделью от китайского автопроизводителя – CS85. С технической точки зрения, этот кроссовер показался противоречивым, а его внешность с «баварскими нотками» и высокие цены вызывают сравнение с немецкими автомобилями премиум-класса. В отношении CS95 мы не должны ставить высокую планку, поскольку его дизайн очень похож на популярный Ford Explorer. Несмотря на то, что мы уважаем Ford, достичь американского уровня автомобилестроения проще, чем немецкого. Удалось ли это CS95?
Как и в случае с CS85, внешне CS95 не вызывает восторга. Это неудивительно, поскольку китайские производители часто приносят на рынок «проверенные временем» модели. CS95, вышедший в 2016 году, уже прошел две перестройки – в 2018 и 2022 годах. У нас в продаже версия 2018 года, поэтому его дизайн не является революционным. Однако, если повернуть логотип автомобиля на 180 градусов и проявить воображение, можно увидеть сходство с Acura MDX того же года выпуска.
Интерьер
Внутри история очень похожая: нет ничего футуристического, все выглядит устаревшим. Смесь сенсорных экранов и физических кнопок, а также множество глянцевых поверхностей, которые моментально покрываются отпечатками пальцев. Однако с точки зрения удобства пользования проблем не возникает – все кнопки расположены по привычным местам, поэтому приспособиться к салону легко. Единственный вопрос возникает к обзорности с водительского места.
Есть небольшая проблема и она заключается в больших внешних зеркалах и их расположении – они занимают столько места при повороте, что пешеходы или мотоциклисты могут оказаться за ними и быть незамеченными. Поэтому приходится вытягивать шею. Более того, зеркала нельзя настроить на автоматическое складывание при закрытии дверей, а это мелкая неприятность.
С нетерпением ожидая новых открытий, я зашел в меню Чангана (правильно читается Чанъань, но мне не очень нравится это произношение) и был разочарован: здесь нет русского языка! Доступны только китайский, арабский и английский. Говорят, они занимаются русификацией, и у дилеров она есть, но мне от этого не легче.
С логической точки зрения все в порядке с меню - нет проблем с поиском нужных настроек на английском языке, отклик и графика дисплея тоже хорошие. Но и здесь меня ожидал сюрприз. Машина запрограммирована на предупреждение при превышении скорости 120 км/ч, и, как я ни старался, не смог найти в меню возможность отключить сигнал. После тест-драйва CS95 я спросил, где можно отключить звуковой сигнал. Оказалось, что это можно сделать только в сервисе, подключив сканер к CS95.
Вагон и маленькая тележка
Вагон и маленькая тележка, примерно так можно описать салон CS95 с точки зрения пространства. Во втором ряду достаточно места для троих людей, благо там нет выступающей консоли на полу. Жаль, уровень пола немного высокий. В пятиместной конфигурации в багажнике остается 418 литров свободного места за спиной пассажиров второго ряда. Будьте осторожны при загрузке: электропривод двери не имеет функции регулировки высоты, а максимальная высота такая, что я спокойно ударяюсь головой о дверь при росте 178 см. И еще, здесь нет задней полки. Как оказалось, это дополнительное оборудование.
Багажник имеет правильную форму, но немного маленький, так как вместо подпола здесь находятся складные сиденья третьего ряда. Два ребенка могут удобно поместиться здесь, особенно если передние сиденья сдвинуть вперед. И еще, в CS95 действительно можно спать: если сложить второй ряд, получится ровная поверхность, достаточная для полноценного двуспального места.
Вероятно, американская школа повлияла и на проектирование сидений. Они здесь очень комфортные, что достаточно редко встречается у китайских автомобилей. Они мягкие и уютные, но при этом имеют заметную боковую поддержку, поясничную опору, большой диапазон регулировки и даже функцию вентиляции. К сожалению, даже на второй скорости вентиляция не очень сильная. А что это за кнопка рядом с блоком памяти? Это обогрев сидений - доступная опция у дилеров. Да, в "девяносто пятом" обогревы сидений не входят в стандартную комплектацию, а руль и задний диван вообще без подогрева.
Это далеко не все особенности и странности комплектации. Например, в списке оборудования указан массаж передних сидений, хотя на самом деле его нет в машине. Говорят, его можно установить при покупке.
С электронными помощниками все хорошо: есть эффективный адаптивный круиз-контроль и системы автоматического торможения и предотвращения боковых столкновений при движении задним ходом. Также есть предупреждения о выходе из полосы и фронтальном столкновении.
Changan CS95 Он оснащен трехзонным климат-контролем, интегрированным видеорегистратором (360°), аудиосистемой класса Hi-End от Pioneer с 10 динамиками, панорамной крышей с люком, контурной подсветкой, цифровой приборкой и индукционной зарядкой.
Езда
Первые несколько километров по дороге позволяют сделать вывод: сочетание двухлитрового мотора и классического автомата приятнее, чем турбо + робот на большинстве китайских конкурентов. Переключения не особенно быстрые, но в спортивном режиме скорострельность лучше, и случаются некоторые толчки при переходе на пониженные, но это не так критично.
Мотор хорошо тянет и обладает мощностью и крутящим моментом. Расход топлива для автомобиля такой массы и мощности умеренный, если несильно нажимать на педаль газа.
Подвеска и тормоза также хороши. Кроссовер отрабатывает большинство неровностей мягко, за исключением пластиковых лежачих полицейских. Движение в городском цикле плавное и неутомительное для пассажиров.
Подключаемый полный привод позволяет уверенно и спокойно проходить скользкие повороты. Система проверенная и надежная.
Changan CS95 имеет своих покупателей, но имеет проблемы с локализацией и оснащением. Возможно, есть проблемы с логистикой и "политикой партии". В то время как другие китайские производители, такие как Geely, Haval и Chery, продают больше автомобилей в России. Changan имеет огромный потенциал и более современные модели в своем ассортименте.
Конкуренты
Вместе с тем, другие китайские марки, такие как GAC, успешно занимают место на рынке, предлагая свои модели по более привлекательной цене и с современным оснащением.
У Chery Tiggo 8 Pro Max также есть полный привод и семиместный салон. Эта модель компактнее (длина 4722 мм) и оснащена 186-сильным двигателем 1,6 л в сочетании с роботом. Её цена также приятна - от 3,59 до 3,71 млн рублей. Оснащение включает шесть подушек безопасности, систему кругового обзора в стартовой версии и набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль.
Exceed TXL также немного меньше по размерам (4780 мм), но также имеет полный привод. Вам предлагаются двигатели 1,6Т и 2,0Т с мощностью 186 и 197 л.с. соответственно. Цена на TXL составляет от 4,25 до 4,65 млн в зависимости от выбранного двигателя, но он полностью укомплектован.
Наконец, есть новая модель - Jetour X90. Этот кроссовер немного компактнее (длина 4858 мм) и доступен только в пятиместном варианте, но самая мощная 2-литровая версия развивает аж 244 л.с. и стоит всего 3,7 миллиона рублей. Однако, есть некоторые недостатки, такие как отсутствие адаптивного контроля и 4 WD