Всем привет, дорогие друзья! Сегодня на канале поговорим про вагон метро 81-720/721Яуза, который был разработан в конце 90-х годов для метрополитена Москвы.
Первый опытный состав был разработан в 1990-1991 гг. Изначально использовался стандартный коллекторный тяговый привод. В 1992 году на заводе Динамо был разработан асинхронный привод.
В ходе испытаний часто случались неполадки. Например, силовые теристоры оказались поддельными, так как сотрудник завода ставила на них не верные маркировки.
В середине 90-х был выпущен второй состав, оснащённый обычными коллекторными двигателями.
После нескольких месяцев успешных испытаний принято решение о запуске серийного производства. С 1998 по 2002 год собраны 14 головных и 35 промежуточных вагонов Яуза.
Конструктивная скорость поезда 100 км/ч. Длина вагона 20/19,21 м, ширина - 2,7 м. Уровень шума в кабине в среднем составлял 71Дб, в салоне поезда - 75 Дб.
Кузов вагона выпускался из нержаве стали, использовался на тот момент времени современный дизайн и новые тележки. Впервые в истории отечественного метростпоения сиденья повторяли изгиб спины человека, в дальней от этого отказались и перешли на сиденья антивандальной конструкции.
Впервые в отечественных вагонах метрополитена использовались указатели в виде бегущей строки, над дверьми использовалась электронная схема маршрута поезда. В внутренней отделке использовались негорючие материалы.
Поезд эксплуатировался на Люблинско-Дмитровской и Каховской линиях. В связи с частыми поломками в начале эксплуатации получил прозвище "Язва".
1 января 2003 года на перегоне Волжская - Печатники Люблинской линии у четвёртого вагона поезда оторвался тяговый двигатель, в результате чего повреждены двигатели трех последних вагонов, рельсового пути и контактного рельса. После этого инцидента поезда данной модели были временно отстранены от эксплуатации.
30 июля 2019 года на уклоне станции Каширская при следовании в оборотный тупик из-за самопроизвольного отпуска тормозов неисправного состава произошло столкновение с другим поездом Яуза. После этого инцидента 2 августа 2019 года полностью прекращена эксплуатация поезда Яуза. Один состав был оставлен московским метрополитеном для участия в параде поездов. С 2022 года данная модель поезда не принимает участие в параде.
11 октября 2023 года во время перегонки поезда на станции Печатники произошло столкновение с другим поездом. Первый вагон Яузы повреждён и восстановлению не подлежит. Это был единственный музейный поезд.
Один из вагонов находится на реставрации в электродепо Выхино и законсервирован для передачи в строящийся подземный павильон Музея транспорта Москвы.
Спасибо всем кто прочитал статью! Скоро выйдет новый материал!