Когда человек начинает учиться магии, он, как правило, не знает, что ему предстоит. Цели его ошибочны, намерения смутны. Он надеется на вознаграждение, которое невозможно осуществить. Он ничего не знает об испытаниях ученичества.
Постепенно он начинает учиться, сначала глотает знания небольшими кусочками, а позднее — огромными порциями. И приходит к внутреннему противоречию: он вынужден учиться совсем не тому, что представлял и рисовал вначале. И тогда человек пугается. Учение — это всегда не то, чего ждут.
Каждый шаг по дороге познания ставит всё новые и новые задачи, о которых ученик прежде не помышлял, а переживаемый им страх начинает упрямо и безжалостно возрастать. Путь ученика становится полем битвы.
Так он натыкается на своего первого врага — страх! Грозный и коварный враг. С ним очень трудно сражаться. Он скрывается за каждым поворотом пути, крадётся и поджидает. И если человек, испуганный его присутствием, побежит назад, то враг положит конец всем его поискам. Человек уже никогда не вернётся к учению. Ему никогда уже не стать магическим существом.
Возможно, он задерёт нос или станет вполне безобидным и боязливым. Но в любом случае сбежавший будет потерпевшим поражение. Его первый враг покончит с его увлечением магией. Человек испугается самого учения и никогда не возьмётся за него снова. Но если он совершает попытки в тот момент, когда его страх максимален, то в конце концов побеждает страх, именно потому, что никогда не предавался ему.
Для преодоления страха необходимо сделать очень простую, на первый взгляд, вещь — не отступать. Человек должен не обращать внимания на страх и приступить к следующему шагу обучения. А затем — ещё и ещё совершать последовательные шаги. Даже если ученик весь будет охвачен ужасом, он не должен останавливаться. Таково правило. И придёт момент, когда его первый враг отступит. Человек начнёт чувствовать уверенность в себе. Его намерение стать магом будет сильнее. Теперь учение не будет представлять страшной задачи.
Когда приходит этот радостный миг, можно без сомнений говорить, что первый враг человека знания побеждён. Это случается постепенно, однако сам страх исчезает внезапно и быстро.
Вместо страха появляется ясность ума, которая способна искоренить любые его проявления. В таких случаях человек лучше познаёт свои желания и механизмы их удовлетворения. Он уже может предчувствовать новые шаги в обучении. Чёткая ясность окружает все события и явления его жизни. Человек ощущает, что ничего от него не скрыто в этом мире. Таким образом он встречает своего второго врага — ясность! Она достигается обычно с большим трудом, но разогнав страхи и не давая им возникать, ясность ослепляет адептов магии.
Ясность принуждает человека никогда не сомневаться в себе, даёт ему уверенность, будто он может делать всё, что захочет. Он храбр и не останавливается ни перед чем. Однако в этом кроется ошибка, нечто несовершенное. Если уступить самоуверенности на пути магии, то можно погибнуть от своего второго врага. Весьма часто ученики начинают топтаться на месте, перестают прогрессировать, потому что им итак всё ясно. Торопятся, когда должны быть терпеливы, проявляют терпение, когда надо действовать быстро. Человек, проигравший ясности, будет стоять на одном месте, пока не побежит вспять, будучи неспособным больше ничему научиться. В итоге он станет жизнерадостным воином или клоуном.
Чтобы избежать поражения от ясности, нужно не обращать на неё внимания и пользоваться ею только тогда, когда хочешь видеть. Ученик должен терпеливо и осмотрительно ждать, прежде чем браться за следующие шаги. Прежде всего ему следует думать, что его ясность — ошибка. И придёт момент, когда он поймёт, что ясность — всего лишь некая точка перед глазами. Таким способом преодолевается второй враг и достигается состояние, где уже ничто не может навредить приверженцу магического знания. Ибо на смену приходит настоящая власть, определённая могущественная сила. И на этом этапе человек поймёт, что стал собственником силы, за которой долго охотился. Можно делать с ней всё, что захочется. Его союзник окажется в его полном распоряжении. Его желание станет законом. Так выходят на своего третьего врага. Власть — сильнейший из врагов! Нет ничего легче, чем уступить ей. Ведь, в конце концов, человек в самом деле непобедим. Он приказывает, диктует свои законы, поскольку когда-то пошёл на осознанный риск, чтобы стать хозяином.
Третий враг делает человека жестоким и капризным. На этой стадии ему трудно замечать приближающуюся опасность. И внезапно, даже ничего не поняв, он проигрывает битву. Тот, кто терпит поражение от власти, умирает, так и не узнав, как надо с ней обращаться. Власть — только ноша в его судьбе. Такой человек не имеет власти над самим собой и не может сказать, когда и как власть надо применять. Если же, он только временно ослеплён властью, а затем отказывается от неё, это означает, что битва ещё продолжается. Значит, он ещё пытается стать человеком знания.
Человек терпит поражение только тогда, когда уже не пытается искать силу и знание, — когда предаёт себя. Чтобы победить третьего врага, на него не следует обращать внимания. Надо прийти к пониманию того, что завоёванная власть в действительности не принадлежит вставшему на путь, всё иначе... Нельзя расслабляться, но бережно и добросовестно обращаться с достигнутым знанием надлежит. Власть без контроля над самим собой — гораздо большее, нежели просто ошибка. Осознание данного факта помогает управлять всем. Адепт точно узнает, где и как применить власть.
В конце путешествия по жизни люди встречают четвёртого врага — старость! Этот враг самый жестокий из всех, которого нельзя полностью победить, но только прогнать. Старость — такое время, когда у любого индивида появляется непреодолимое желание отдохнуть. Если уступить желанию прилечь и забыться, если потакать своей усталости, тогда последний враг превратит вас в хилого старикашку, перечеркнёт все достижения ясности и власти, а также заберёт знание и силу. Отразивший нападение старости становится человеком знания.