Мраморное море - это внутреннее море Турции, ведущее в пролив Босфор из Эгейского моря. А если брать обратное направление: То всё равно это Мраморное море, внутреннее море Турции ведущее через пролив Босфор из Черного моря в Эгейское и далее в Средиземное!
По этому внутреннему морю курсируют довольно интенсивно всевозможные морские суда с грузами.
Вчерашними сутками, 13 го числа, в пятницу, в этом Мраморном море приключилось...
Два балкера перевозящих зерно из двух разных, практически противоборствующих, стран, столкнулись вблизи турецкого острова Мармара.
Греческий сухогруз "Asomatos", курсирующий по флагом Панамы, перевозил 25 тысяч тонн насыпного зерна, загруженного в российском порту Кавказ.
В экипаже греческого балкера начитывается двадцать один человек. Самое примечательное, что только один из членов экипажа "Asomatos" является греческим подданным!
Остальные имеют такое интересное гражданство: двое - это румыны, пятеро - это граждане Египта, а остальные четырнадцать человек - вообще не европейцы (!!!), они граждане Индонезии.
Именно греческий сухогруз, длиной в 169 метров, построенный и спущенный на воду в 2003-м году, слегка "протаранил" своим носом другое судно следовавшее примерно таким же курсом.
Второе судно участвовавшее в данном "эксперименте" было турецким сухогрузом "Хаже Халимех" ( "HAJE HALIMEH") длиной корпуса в 122 метра, построенным ещё в далёком 1983-м году!
Этот сухогруз следовал по морской глади под флагом Коморских островов. Он загрузился зерном в известной стране "бурячков" в порту И., и шёл себе своим ходом в испанскую Валенсию.
По всей видимости греческий сухогруз пошёл на обгон впереди идущего судна, но не рассчитал в какой-то момент дистанцию и зацепил своим носом корму впереди идущего турецкого балкера.
В результате такого "лёгкого" соприкосновения у турецкого балкера разворотило корму с левой стороны и помяло большой кусок обшивки.
Греческий же сухогруз отделался немного помятым носом и царапинами по правому борту.
После всего случившегося обоим судам запретили двигаться далее.( Греческое судно везёт между прочим российское зерно в израильский порт Хайфа, либо в порт Ашдод.)
Судам предписали прийти в порт турецкого города Текирдаг. Куда они и прибыли , и встали на рейде для более подробного выяснения обстоятельств случившегося происшествия.
Специалисты по мореходству приходят выводу, что имела место чисто навигационная ошибка, или ошибка в управлении.
В принципе суда не получили критических повреждений и могут двигаться дальше для разгрузки своих отфрахтованых грузов. Ремонтом и издержками они займутся позже. Но весь вид полученных повреждений необходимо засвидетельствовать, для работы со страховыми компаниями. Такие случаи встречаются довольно часто в различных морских проливах при мореходстве.
Перевозимое судами зерно не пострадало.
* * *