31-летний актер, родом из подмосковного Реутова, окончивший Щепкинское училище и уволившегося из театра «Сатирикон», поскольку не устраивала рутина, сегодня в кино один из самых востребованных.
Кстати, почему Юра, а не Юрий? Как объяснял сам актер в интервью, так звучит ближе и доверительнее. Был такой министр — Юрий Борисов, вот он — Юрий, и к нему на «вы». А артист Юра Борисов хочет быть ближе к зрителю.
Юры Борисова в кино много не бывает, на него не устаешь смотреть, под обаяние его персонажей попадаешь сразу и безоговорочно. Даже если это негодяи. Хотя таких он играет редко.
«Кентавр» (2023)
В этом триллере Кирилла Кемница таксист Саша (Юра Борисов) почти сросся со своей машиной и стал как мифический кентавр. Он работает только по ночам, у него уже набит глаз, и он может о каждом своем пассажире рассказать многое, даже не задавая вопросов.
Но однажды в его машину садится искательница ночных приключений Лиза (Анастасия Талызина). И герой Юры Борисова начинает мистифицировать нас — тот ли он, за кого себя выдает? Надо сказать, получается это у него мастерски — я почти половину фильма не была уверена до конца, связан как-то ночной таксист с похищением девушек в ночном городе или нет. В зеркале заднего вида его персонаж выглядел настолько зловещим, что не удивилась бы, если бы у него внезапно выросли клыки. Но Юра Борисов умеет своей обезоруживающей улыбкой снять напряжение даже в самый острый момент.
«Капитан Волконогов бежал» (2021)
По драматическому накалу и психологизму роль в этом фильме у Юры Борисова, пожалуй, самая сложная. В картине Наташи Меркуловой и Алексея Чупова создана альтернативная реальность, в которой угадывается Ленинград 1937 года. Но это не исторический фильм, а притча о покаянии.
Капитан Волконогов (Юра Борисов) — простой крепкий парень, который служит в органах и занимается превентивно-карательной работой. Во время очередной внутренней «чистки рядов» Волконогов, чей начальник только что фатально сбросился с крыши, чует опасность и сбегает.
И теперь, одновременно скрываясь от погони, он должен найти всех родственников своих жертв, чтобы попросить у них прощения. Пройденный путь показывает ему весь ужас содеянного, и Юре Борисову прекрасно удалось сыграть внутреннее преображение героя, его муки совести и сделанный выбор.
«Мама, я дома» (2021)
Драме ученика Сокурова – режиссера Владимира Битокова рассказывает о том, как водитель автобуса Тоня восстала против вранья местной власти. Тоне (Ксения Рапопорт) сообщают, что ее сын, ушедший на войну в Сирию через ЧВК, погиб. Но Тоня не верит и требует расследования. И тогда, чтобы женщина замолчала, ей дают сына.
Однажды Тома обнаруживает в своей квартире парня, утверждающего, что он и есть её погибший сын. Его-то и играет Юра Борисов. Нагловато-ироничный незнакомец, который возник то ли из мест не столь отдаленных, то ли пришел с какой-то неназванной войны, уверяет, что он и есть сын.
«Мама, я дома», — слышим мы его радостную фразу, и гадаем: что за реинкарнация? Может, это призрак, который Антонине лишь мерещится? Юра Борисов в своем амплуа — сначала его персонаж кажется отталкивающим и пугающе агрессивным типом, но постепенно мы проникаемся к нему симпатией.
«Подельники» (2021)
В занесенную снегом уральскую глухомань возвращается бывший биатлонист Петя (Юра Борисов), чтобы работать в местной школе физруком. Вместе с ним приезжает его «жена-декабристка», городская искательница приключений Настя (Лиза Янковская).
Вскоре после их приезда в деревне происходит убийство. С преступником (его играет Павел Деревянко) никто не хочет связываться. Сын-школьник убитого им односельчанина хочет отомстить. Герой Юры Борисова — единственный, кто на стороне ребенка, он договаривается с мальчишкой, чтобы тот ходил на тренировки биатлону и обещает научить его стрелять. Фильм жесткий и жестокий, но теплое обаяние героя Юрия Борисова — луч добра в этом мраке.
«Купе номер 6» (2021)
Финская студентка Лора бежит из Москвы из-за ссоры с подругой и тоски. Она садится в поезд Москва-Мурманск, а её соседом по купе оказывается неприятный и вечно пьяный шахтер Леха (Юра Борисов).
Леха сначала кажется ей необразованным, бескультурным и ограниченным человеком, но постепенно раскрывается и оказывается куда более сложной личностью и настоящим мужиком.
Кадры из фильмов с сайта Кино-Театр.ру
Подробнее об этих фильмах можно почитать на канале: