Найти тему
В темноте

ТАЙНА завода - 2. КГБ СССР. Страшные истории.

С ноября 1983 года по декабрь 1984, в нескольких городах Советского Союза исчезло 354 трупа. Все они исчезали при достаточно странных обстоятельствах и предположительно оказывались на территории завода "Первомайский"...

Завод "Первомайский". Серые грязные стены моего кабинета слегка давят, небольшие прожилки света проникают в темное помещение, через приоткрытое окно. Будто мозаику, я пытаюсь собрать воедино общую картину, однако, не получается. Незакрытая дверь вновь начинает слегка скрипеть, слегка дергается и тихонько закрывается. Такое случается уже не в первый раз, дверь закрывается, будто от ветра, но у меня стойкое ощущение, что это не совсем так. В кабинет проникают звуки с улицы, которые меня отвлекают и заставляют выглянуть в окно.

Вновь приехала машина. С длинными продолговатыми ящиками. Рабочие очень бережно вытаскивают их из машины и тащат в четвертый корпус. Они и я, знают, что находится внутри, но я знаю чуть больше. Я догадываюсь, откуда это все берется. И я решил это проверить.

-2

Морг. Еле освещенная улица, небольшая метель. Я иду туда, куда мне еще рано. Мрачные стены городского морга. Они окутывают сознание все больше. Бесконечные коридоры превращаются в один, в один длинный серый последний путь всех людей. Отголосками, разносится звук шагов двух людей, единственных живых в этом здании, он пробирается в кабинеты, помещения, и исчезает. Пожилой врач, слегка переведя дыхание, останавливается у одной из дверей, которая была покрашена когда-то давно в белый цвет и предлагает войти.

-Трупы стали исчезать давно, - произнес врач, зайдя в небольшой кабинет и присев напротив холодильников, - Год назад где-то. И я очень рад, что вы стали заниматься этим вопросом.

-Их воруют? - спросил я, протирая уже сонные глаза.

-Не совсем, - ответил врач, а затем на секунду задумался. Он зачем-то посмотрел по сторонам, будто для того, чтобы убедиться в том, что мы здесь одни, а затем очень тихо стал рассказывать про один случай из своей жизни.

-Я хорошо помню тот вечер. Это случилось зимой, год назад. Я сидел вот в этом же помещении, единственный живой человек и не думал я, что сюда придет еще один такой же. Заметил я его еще издалека. Я сидел у окна и доедал свой ужин. И вдруг слышу стук.

-3

Стук в железную дверь разносится эхом по пустым коридорам морга, я убираю посуду и иду навстречу посетителю. Это был высокий молодой человек, в черном расстегнутом пальто. У него были прямые, даже острые черты лица, огромные, очень яркие синяки под глазами, черные густые брови и достаточно редкие голубые глаза.

-Мне нужно, кое с кем увидеться, с другом, - произнес тогда он, слегка опустив взгляд.

Вообще, такие посетители явление частое. Люди приходят сюда забрать тело погибшего родственника, либо опознать его. Я уже к этому привык. Вообще друзей мы редко пускаем, ведь они никто по документам, но я стараюсь не обижать и так убитых горем людей.

-Как зовут вашего друга? - спрашиваю я, когда мы идем по этому длинному темному коридору. Посетитель мне называет имя, и я начинаю понимать, что что-то тут не так.

Дело в том, что этот его друг - бездомный. К таким никогда не приходят, таких забирает только государство. Но даже не в этом дело. Посетитель продолжает идти дальше, оглядывается по сторонам, смотрит на приоткрытые двери, часто оборачивается. Только сейчас я начинаю замечать странности. Он ведет себя не так как большинство посетителей, как-то иначе. Но мы идем дальше.

Мы уже стоим в холодильной камере, он смотрит на погибшего и вот нет в нем никаких эмоций. Он просто стоит и разглядывает его. А дальше он произносит свое предложение. Очень странное предложение.

-У него нет родных, верно? - спрашивает он, вдруг посмотрев на меня, и продолжает, не дождавшись ответа, - Его никто не заберет, если только... Как это... Государство. Давайте, лучше заберу его я.

-Зачем? - спрашиваю я, слегка, испугавшись. Меня встревожил его взгляд, который был просто каким-то пустым. Он не выражал никаких эмоций.

-Я его похороню, - отвечает посетитель, который пугает меня сейчас больше, чем вся холодильная камера.

-4

Я отказался. Сказал, что не имею право выдавать труп на руки посторонним людям, а потом, он предложил мне деньги. И на это я тоже отказался. И я до сих пор помню его этот взгляд. Он, не отрываясь, смотрел на меня пустым взглядом, который не выражал даже злости какой-то. Он окинул взором комнату, сказал, что ему жаль и ушел. А затем случилось следующее...

Я обратился в милицию. Я написал заявление, меня вызвали, мы побеседовали, я рассказал все в подробностях, описал этого странного посетителя, на что получил не менее странный ответ. Сотрудники мне сказали, что не только в этот морг он заходил. Тоже деньги предлагал. Но знаете, товарищ лейтенант, что самое странное? В милиции, надо мной посмеялись. Сказали, что у сотрудников морга, нынче массовое помешательство. И знаете почему? Тот человек, который приходил ко всем нам, умер пару дней назад. Они мне даже показали фото, и это был он! Он умер за неделю до того, как пришел ко мне. Получается мертвый, приходил за мертвым...

Сотрудник морга более ничего мне не рассказал. Действительно, было установлено, что ровно год назад, в разных городах, которые находятся поблизости, в морги приходили странные люди. Их цель - бездомные. Они пытались забрать их куда-то. Где-то получалось, где-то нет. Но через месяц, тактика поменялась.

Теперь приходили другие люди, с другой легендой. Они говорили, что пришли они из некой организации, которая помогает похоронить бездомных. И тут их тоже ожидала неудача. Не все соглашались. Поэтому в скором времени, эти странные люди перестали приходить. Теперь они просто воровали трупы.

Разбивалось окно на первом этаже, и они просто забирали мертвых. И самое странное, что тех, кого хоть кто-то когда-то заметил, оказывались мертвыми. Да, именно так. Это были погибшие. Погибшие пару дней, или месяцев назад.

-5

Научно-исследовательский институт. Уже поздняя ночь. Я приехал к своему знакомому, который согласился меня подождать и поговорить, ведь когда он от меня услышал про эти два элемента, он очень резко захотел со мной встретиться.

-Цезий-137 и уран-235 и все это вместе… - задумчиво произнес мой собеседник, - Ты понимаешь, в этом нет каких-либо странных вещей. Но лично у меня есть одна история на этот счет. Я ее до сих пор помню.

Когда я был аспирантом, мы с моим другом, Андреем, занимались одним исследованием, которое заключалось в изучении радиоактивных элементов. Среди них, конечно же были цезий-137 и уран-235.

-6

В тот день мы разминулись, он остался один, проводил исследование в лаборатории, именно с этими элементами. И вот раздается мне звонок, я слышу встревоженный голос Андрея, который хрипит, который будто очень быстро хочет мне что-то сказать. Все, что я услышал в обрывках этих несвязных фраз, было:

-Уран и цезий среагировали. Появился третий элемент. Живой элемент.

Связь оборвалась. Я бросился туда, в нашу лабораторию за городом. С дозиметром. И все было пусто.

Уровень лишь слегка был превышен, и то, колебался в пределах нормы. Андрей сидел в комнате, и собирал вещи. Я поздоровался, начал расспросы. И... Я не нашел ответ. Его не было. Андрей очень пристально на меня посмотрел, будто как-то осуждающе, и ответил вот что:

-Мне нужно уехать. Дела. Я тебе это... Как его... Не звонил.

Я до сих пор не видел Андрея. Он уехал. На парах больше не появлялся, на связь не выходил. Я до сих пор помню его пустой взгляд и очень размеренную спокойную речь. Знаешь, будто он был не он. Не собой являлся. И у меня остались вопросы.

Он был не дурак, понять, что цезий и уран среагировали, мог. Если они среагировали, то уровень радиации должен был быть запредельным, но его не было. И самое важное. Не было трупа Андрея. Андрей был жив, хотя такое невозможно.

Знаешь, третий, живой элемент - это звучит очень тупо, но только он объясняет произошедшее. Если верить тому, что тогда по телефону сказал Андрей, то единственным вариантом было бы то, что третий, живой элемент, поглотил всю радиацию и...

Мой знакомый не договорил. Но я уже понял продолжение. Вселился в труп. Вот оно продолжение.

-7

Четвертый корпус завода "Первомайский". Вернувшись на завод ранним утром, я обнаружил, что новая машина с предположительно трупами, еще не приехала. Я захожу на территорию завода и иду к себе, однако останавливаюсь, рядом с четвертым корпусом. И... Я решаюсь на очень необдуманный шаг.

Пока рабочие отворачиваются, делают вид, что меня не замечают, я очень быстро и решительно направляюсь в сторону двери в четвертый корпус. Туда, где все и происходит. Я подхожу, резко открываю дверь, влетаю в рабочего, который выходил в этот момент, он падает. Я ничего не говорю, он ничего не спрашивает. Я иду дальше, по темным коридорам этого корпуса. Я начинаю играть, делаю вид, что все хорошо, что я просто проверяю корпус, ведь нечто, порождение живой радиации, может быть везде и мне не хотелось бы, чтобы оно поняло, что я здесь неспроста.

Я тихонько иду, заглядываю в каждую комнату. Они выглядят все заброшенными. Свет практически нигде не горит, присутствуют странные трещины в стенах, разбросанные бумаги, какие-то записи и перевернутая мебель. Здесь никого нет, и не было очень давно.

Я захожу в какую-то комнату, поднимаю бумаги и начинаю читать. Это просто отчеты, бесполезные бумаги и вдруг мне становится слегка не по себе. Я вдруг машинально вытираю губы, и только потом осознаю от чего.

-8

Рука чистая, однако, на губах и во рту, какой-то странный такой, возникший из ниоткуда металлический привкус. И вот тут мне слегка становится страшно. Я подхожу к окну, со скрипом его открываю и в отражении вижу странную размытую картину. В дверном проеме, в котором нет двери, я вижу, что что-то висит.

Прижавшись к потолку, нечто, какая-то темная фигура, слегка двигается, раскачивается из стороны в сторону. В темноте и мраке комнаты, я замечаю странные такие, еле заметные огоньки, яркие маленькие точки. Я делаю вид, что не заметил, но уже понимаю, что только что, закопал себе сам.

И вдруг позади, раздаются тихие такие шаги. По потолку. Точки ближе, я вижу их приближение в отражении. Меня слегка начинает подташнивать. К горлу подступает неприятный комок.

Сгусток черной материи, который постоянно рябит и слегка видоизменяет форму каждую секунду, явно видит мое отражение и понимает, что игры в "не заметил", уже закончились.

-Это мой дом, - вдруг доносится позади. Это не голос, а странный электрический шум, который создает нечто похожее на человеческий голос.

-Мой дом! - громко повторяет нечто, и я быстро бегу в огромную дырку в стене, за которой какая-то комната. Позади, разносятся громкие, очень быстрые, но достаточно тихие шлепки по потолку.

-9

Дверной проем, почти бесконечный темный коридор, еще одна дырка в стене и новый коридор, лестница, опять коридор. Шаги позади не стихают, они там, позади, они настигают.

Я открываю нараспашку дверь, поскальзываюсь, не отпуская старую ручку двери, поднимаюсь и захлопываю дверь. Дальше еще одна дверь, но я решаю туда не бежать, я открываю железный ржавый шкаф и встаю в него. Он мне не поможет, но все же.

Шаги ближе, они подходят. Стена, рядом с потолком, начинает слегка рябить, она меняет форму, будто растет, становится больше. Но больше она не становится, это просто оно пролезает сквозь стену. Нечто небольшое, имеющее две руки, две ноги, сравнительно маленькое тельце и небольшую голову, прижимается к потолку. Это темная фигура из тьмы, которую постоянно прорезают яркие маленькие точки.

Оно останавливается на секунду, а затем начинает ползти дальше. Оно слушает, оно думает, оно живое, оно - это третий элемент. И вдруг дверь на первом этаже с громким скрипом открывается. Скрип разносится по всему корпусу и заставляет нечто, повернуть назад. Оно бежит сквозь стену, напрямик на первый этаж. Привезли новый труп.

Я вылезаю, добираюсь до окна, открываю его, прицеливаюсь в сугроб и прыгаю. А затем ползу. Мимо окон первого этажа четвертого корпуса завода "Первомайский".

Боковым зрением я вижу, аккуратно усаженный у стены труп человека, напротив которого стоят два ящика. И существо. Оно подползает к ящикам и лезет в них руками, сначала в один, затем во второй. Оно будто заряжается тем, что внутри этих ящиков. А затем ползет к трупу, протягивает к нему свои руки, засовывает их прямо внутрь, прямо в тело мертвеца, и застывает на месте. Тихое протяжное гудение разносится по зданию, труп открывает свои глаза и совершает очень громкий хриплый вздох. А я ползу дальше. Я доползаю до забора, встаю и бегу к выходу. Охранники меня видят, но делают вид, что не заметили.

-10

Эвакуация завода "Первомайский". После моего вынужденного побега, было доложено куда нужно, о том, что нужно сделать. Вечером, 12го декабря из своих квартир были эвакуированы люди. Каждого работника мы увезли из их жилищ и привезли на "Объект 48".

Одна за другой, тяжелые гермодвери, закрывались, закрывая в пустых комнатах работников несуществующего завода "Первомайский". Это были единственные люди, которые были рады оказаться именно здесь, в особо секретном месте. Только здесь они смогли рассказать, что случилось тогда, год назад, на этом заводе, ибо именно тут они были в безопасности.

12го ноября 1983 года, в ходе эксперимента, произошла ошибка. Уран - 235 и цезий - 137 среагировали. Произошло некое возгорание, и доза радиации превысила все допустимые значения. Произошла авария. Все, кто находились в четвертом корпусе, скончались. Это было неминуемо. Однако...

-11

-Когда я приехал в спешке на завод, - говорил директор завода, опираясь на тяжелую свинцовую дверь, - Я обнаружил, что превышения уровня радиации уже не было. Произошла авария, пожар, погибли люди. А это значит, что по предварительным расчетам, все должно было быть заражено. Но этого не было. Дозиметр показывал лишь небольшое, вполне допустимое превышение нормы. И это было везде. В каждом помещении. Это просто нереально, это абсурд и сумасшествие какое-то.

Мы решили проверить. Зашли в четвертый корпус. Идем, мы значит, по коридорам, видим мертвых, идем дальше. Радиация в норме. И тут вдруг в одной комнате, я вижу нечто страшное.

Темная комната, лежат трупы, и вот перед одним из них, сидит что-то. Это небольшая темная фигура, которую прорезают точки. Яркие огоньки. Оно засунуло руки в этот труп, и сидит. А потом труп оживает. Открывает глаза, кивает, и этот, уже живой человек, просто уходит.

Мы стоим в непонимании. В страхе. Мы не двигаемся. Человек, бывший мой работник, будто нас не узнает, бросает на нас пустой взгляд и идет дальше, уходит. А нечто, слегка дергается в нашу сторону, останавливается неподалеку, и говорит. Говорит.

-Теперь мой это дом. И нужно платить за жизнь.

Суть была проста. Мы должны били закупать уран и цезий. Давать их этому существу, чтобы... Чтобы оно смогло оживлять трупы. Трупы нужны были свежие. Из моргов. Этим занимались те, кого оно оживляло. Они их воровали или покупали, не важно.

Это существо будто заряжалось этой радиацией, и делало так, что вселяло некую жизнь в мертвые тела, но, только судя по их пустому взгляду, жизнь была механической. Само это существо появилось каким-то образом в момент аварии. Появился некий третий элемент, который после появления поглотил в себя всю радиацию, которая должна была быть. И...

Мы стали заложниками ситуации. Один из наших хотел рассказать обо всем милиции, но в тот, же вечер был найден мертвым в своей квартире с радиационными ожогами. Второго, постигла та же участь. Все должны были молчать. И мы молчали. Платили за свою жизнь своими услугами и молчанием.

-12

Третий элемент. Живая радиация. Все это слишком не просто. Вы спросите, почему я сказал не так давно, что завод "Первомайский" не существует? В тот же вечер, после эвакуации, было принято решение уничтожить завод с помощью ракет. Это была вынужденная мера. Мы его уничтожили, надеясь, что вместе с ним будет уничтожено и то существо.

Вопросов у общественности не возникло. Мы заявили, что произошла авария. Сделали территорию зоной отчуждения, в которую до сих пор никто не может зайти, и стерли все данные об этом заводе.

Бывшие работники несуществующего завода были освобождены из заточения спустя несколько недель. Мы расселили их по разным городам, и за ними пока что присматриваю некие люди. Чтобы они никому ничего не рассказали и чтобы с ними ничего не произошло.

Спустя некоторое время, пришлось засекретить еще один факт. Дело в том, что после уничтожения завода, живых мертвецов, которым была подарена механическая жизнь, никто нигде не видел. Лишь только через некоторое время, по всему советскому союзу появились странные находки. Это были трупы людей. Тех самых, которых когда то похитили и оживили. Этот странный факт мы тоже скрыли. Общественность бы не поняла этого. Паники не нужно.

Я так понимаю, что тогда, мы все-таки убили то самое нечто, которое пряталось на заводе "Первомайский", и без некой подпитки от него, его порождения не смогли жить дальше.

-13

Остается два вопроса, на которые нет ответа до сих пор. Первый, о цели создания этих существ - остается открытым. Никто не знает, зачем и почему, но возможно, оно хотело сделать столько механических людей, чтобы в будущем превратить весь этот мир в свой дом.

И второй вопрос. Если от небольшого количества урана и цезия появился третий, живой элемент, что будет, если первоначальных элементов будет в разы, или в сотни раз больше? Что будет тогда?

Теперь я с небольшим страхом смотрю на когда-то мирный атом, который при некоторых моментах, может стать далеко не мирным. Но я надеюсь, что это не случиться никогда...

Уважаемые читатели! На этом история завершена.Это была вторая часть, первую можно почитать тут. Большое спасибо за Ваше время, которое Вы потратили на прочтение моей истории.
Если вам нравятся мои истории, заходите в подборки, которые я создал по различным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища.