Key Account Manager — сотрудник, который работает с главными клиентами компании. В обязанности менеджера по работе с ключевыми клиентами входят разработка индивидуального плана продаж, утверждение его с собственником и последующая реализация.
Высшее образование менеджеру по работе с ключевыми клиентами необходимо. Это должен быть специалист с широким общим кругозором. Чаще всего в этой должности работают люди, получившие образование в сфере психологии или маркетинга. Но, как правило, работодатели отдают предпочтение уже работавшим в этом или смежном направлении людям.
В сфере IT подобные сотрудники становятся не просто отличными продажниками, а менеджерами проекта и совместно с Руководителем проекта участвуют в его реализации.
Должностные обязанности:
Исследование рынка, поиск потенциальных клиентов, ведение коммерческих переговоров
Ведение клиентов компании
Расширение каналов продаж
Составление плана продаж, анализ статистических данных
Обработка заказов клиентов
Осуществление информационной поддержки клиентов
Взаимодействие с подразделениями компании
Решение спорных ситуаций и поступающих претензий от заказчика
Профессиональные навыки и качества
Для успешной работы в качестве менеджера по работе с ключевыми клиентами кандидату необходимо обладать следующими профессиональными и личностными качествами:
Высшее образование
Опыт работы
Знание продукта компании
Знание психологии и принципов продаж
Знание основ ценообразования и маркетинга
Знание правил оформления различной документации
Навыки делового общения
Знание иностранных языков
Аналитическое мышление
Отличные коммуникативные навыки
Организованность
Стрессоустойчивость
Активная жизненная позиция
Если у вас в проекта есть менеджер проекта - то он может взять на себя часть роли руководителя проекта и тем самым освободив РП от его ежедневных задач выполняет следующие должностные обязанности в рамках реализации проектов:
1.1. Отрабатывает входящие запросы от клиентов
1.2. Фиксирует обращение клиентов в информационную базу CRM
1.3. Ведет воронку обращений клиентов и продаж в CRM
1.4. Ведет переговоры на стадии продажи совместно с РП или самостоятельно
1.5. Проводит обзвон клиентской базы, (активные продажи)
1.6. Выезжает на деловые встречи и переговоры
1.7. Определяет количество и оценивает стоимость ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта совместно с РП.
1.8. Ведет договорную документацию согласно законодательству РФ, выписывает счета на оплату за оказанные услуги или программные продукты (далее ПП) и проводит актирование работ с клиентом
1.9. Контролирует подготовку необходимой документации (проектной, организационной и бухгалтерской) по проекту.
1.10. Координирует предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта.
1.11. Контролирует сохранение коммерческой тайны и конфиденциальной информации по проекту.
Активно участвует в рамках маркетинга и продаж:
1.12. Принимает участие в подготовке и проведению переговоров с клиентами (совместно с ответственным руководителем проектов).
1.13. Участвует (совместно с ответственным руководителем проектов), предварительную оценку трудозатрат и составляет план-график работ на реализацию функционала для составления коммерческого предложения.
1.14. Участвует в проведении рекламно-маркетинговых мероприятий (выставки, семинары, демо-дни и пр.).
1.15. Подготавливает информационные, презентационные и рекламные материалы для рекламы и продвижения продуктов и услуг компании.