Найти тему
Круглова Ольга

"Мой склад" как альтернатива 1С

Одно из сопутствующих направлений моей работы - я пишу статьи для сайтов 1С (франчайзи..., можете обращаться). И в процессе написания одной из статей и "копаниях" в обзорах, я зарегистрировалась в сервисе "Мой склад".

Времени детально изучать тонкости работы особо не было, но решила сделать небольшой обзор, так как функционал прям заинтересовал и порадовал.

Сразу скажу, что есть бесплатный пробный период 14 дней. Вы можете сами зарегистрироваться по ссылке в тексте и посмотреть все возможности программы, т.к. я из любопытства активировала только несколько блоков. На первом шаге регистрации вы указываете свои направления деятельности, от этого зависит наполнение функционала сервиса.

Маркетплейсы. Раздел "Продажи".

Последнее время часто сталкиваюсь с вопросами ведения учета по работе с маркетплейсы и соответственно первое куда я полезла посмотреть раздел "Продажи" - "Отчеты комиссионера".

Рис. 1. Мой склад - Раздел "Продажи" - "Отчеты комиссионера".
Рис. 1. Мой склад - Раздел "Продажи" - "Отчеты комиссионера".

Интуитивно понятное меню - кнопка-плюсик - и создаете документ.

Сервис облачный, платный, имеет разные тарифы, и дополнительно можно подключать разные "плюшки" - приложения. Тут же выскочила рекламка по интеграции с маркетплейсами - передача актуальных остатков на маркетплейс, синхронизация статусов заказов, импорт-экспорт цен, комплекты. Сервис также имеет пробный бесплатный доступ 14 дней - далее платно.

Любопытство посмотреть новое и сравнить взяло верх и я ткнула. Открылось окно настройки интеграции "Мой склад" и магазин Wildberries.

Рис. 2. Настройка интеграции ВБ.
Рис. 2. Настройка интеграции ВБ.

В разделе "Продажи" блок "Обмен данными" появился раздел "Онлайн-торговля", где подключаются все каналы продаж: Озон, Вайлдбериз, Магазин ВК и т.д.

Рис. 3. Мой склад - Онлайн торговля.
Рис. 3. Мой склад - Онлайн торговля.

Озон подключается также как и в 1С - указываете свой ID и API ключ и далее настраиваете интеграцию.

Рис. 4. Мой склад - Настройка интеграции с ОЗОН.
Рис. 4. Мой склад - Настройка интеграции с ОЗОН.

Здесь же, в разделе "Обмен данными" есть вариант обмена - "Импорт" и "Экспорт".

Рис. 5. Мой склад - Импорт/Экспорт.
Рис. 5. Мой склад - Импорт/Экспорт.

Есть функционал работы со скидками:

  • "Специальная цена";
  • "Персональная скидка";
  • "Накопительная скидка";
  • "Бонусная программа".
Рис. 6. Мой склад - "Скидки".
Рис. 6. Мой склад - "Скидки".

В разделе "Продажи", стандартно имеются разделы позволяющие сформировать документы и отразить операции:

  • "Заказы покупателей;
  • "Счета покупателям";
  • "Отгрузки";
  • "Отчеты комиссионера";
  • "Возвраты покупателей";
  • "С-ф выданные".
Рис. 7. Раздел "Продажи".
Рис. 7. Раздел "Продажи".

Программа позволяет проанализировать прибыльность, в одноименном подразделе, по разным разрезам аналитики.

  • по товарам;
  • по сотрудникам;
  • по покупателям;
  • по каналам продаж.
Рис. 8. Прибыльность.
Рис. 8. Прибыльность.

Также есть отчет "Воронка продаж", который можно сформировать по заказам и по контрагентам.

Рис. 9. Воронка продаж.
Рис. 9. Воронка продаж.

Раздел "Закупки".

Следующий раздел - "Закупки". Тут все стандартно - "Заказы поставщикам", "Счета поставщиков", "Приемки", "Возвраты поставщикам", "Счет-фактуры полученные".

Рис. 10. Мой склад - раздел "Закупки".
Рис. 10. Мой склад - раздел "Закупки".

Плюс сервиса - здесь есть возможность сделать импорт поступления и загрузить документы ЭДО в формате XML. Достаточно указать файл и один раз сопоставить товары.

Рис. 11. Мой склад - Импорт приемки.
Рис. 11. Мой склад - Импорт приемки.

Раздел "Товары".

Раздел "Товары" напоминает "Склад" в 1С. Он включает подразделы, в которых отражаются соответствующие складские операции:

  • "Товары и услуги";
  • "Оприходования";
  • "Списания";
  • "Инвентаризация";
  • "Внутренние заказы""
  • "Перемещение".

Здесь же можно посмотреть остатки товаров.

Рис. 12. Мой склад - раздел "Товары".
Рис. 12. Мой склад - раздел "Товары".

Раздел "Контрагенты".

Раздел "Контрагенты" представляет собой справочник с перечнем контрагентов и договоров. Сервис позволяет загрузить и выгрузить элементы справочника.

Рис. 13. Мой склад - раздел "Контрагенты".
Рис. 13. Мой склад - раздел "Контрагенты".

Загрузка поддерживается из файла Excel или CSV.

Рис. 14. Мой склад - Загрузка контрагентов из файла.
Рис. 14. Мой склад - Загрузка контрагентов из файла.

Раздел "Деньги".

Раздел "Деньги" - аналог 1С "Касса и банк". Позволяет не только вручную сформировать документы движения по банку и кассе, но произвести загрузку и выгрузку - команда "Импорт" и "Экспорт".

Ввод документов вручную - кнопки:

  • "Приход" - "Приходный ордер", "Входящий платеж".
  • "Расход" - "Расходный ордер", "Исходящий платеж".
Рис. 15. Мой склад - раздел "Деньги".
Рис. 15. Мой склад - раздел "Деньги".

"Импорт" - "Банковская выписка (1С)".

Рис. 16. "Импорт" - "Банковская выписка (1С)".
Рис. 16. "Импорт" - "Банковская выписка (1С)".

Раздел "Розница".

Раздел "Розница" имеет рабочие разделы, в которых выполняется соответствующая настройка, отражаются операции. Так, в разделе "Точки продаж" пользователь может добавить магазины, настроить точки продаж, скачать и установить кассу.

Рис. 17. Мой склад - точки продаж.
Рис. 17. Мой склад - точки продаж.

Далее пройдемся по интерфейсам подразделов.

Раздел "Смены".

Рис. 18. Мой склад - раздел "смены".
Рис. 18. Мой склад - раздел "смены".

Раздел "Продажи".

Рис. 19. Мой склад - раздел "Продажи".
Рис. 19. Мой склад - раздел "Продажи".

Раздел "Операции с баллами" - "Начисление" и "Списание".

Рис. 20. Мой склад - "Операции с баллами".
Рис. 20. Мой склад - "Операции с баллами".

Из всех представленных разделов, при выборе видов деятельности на начальном этапе настройки при регистрации (а их там еще больше) меня больше заинтересовало "Производство".

Раздел "Производство".

В "Мой склад" есть возможность вносить "Техкарты".

Рис. 21. Мой склад - "Техкарты".
Рис. 21. Мой склад - "Техкарты".

Технологическая карта - описывает продукцию, какие материалы идут на ее производство (вкладка "Материалы") и денежные затраты (вкладка "Деньги"), затраты на производство и по оплате труда. Выделить можно в разрезе этапов работ.

Рис. 22 Технологическая карта.
Рис. 22 Технологическая карта.

Раздел "Заказы на производство".

Рис. 23. Заказы на производство.
Рис. 23. Заказы на производство.

Создание "Заказа на производство".

Рис. 24. документ "Заказ на производство".
Рис. 24. документ "Заказ на производство".

Раздел "Технологическая операция" - создание технологической операции.

Рис. 25. Технологическая операция.
Рис. 25. Технологическая операция.

Раздел "Производственные задания".

Создание производственного задания - кнопка с плюсиком "Задание".

Рис. 26. Производственные задания.
Рис. 26. Производственные задания.

Форма документа "Производственное задание".

Рис. 27. Документ "Производственное задание".
Рис. 27. Документ "Производственное задание".

Раздел "Выполнение этапов".

Рис. 28. Раздел "Выполнение этапов".
Рис. 28. Раздел "Выполнение этапов".

Раздел "Оплата труда".

Рис. 29. Раздел "Оплата труда".
Рис. 29. Раздел "Оплата труда".

Раздел "Техпроцессы".

Рис. 30. Раздел "Техпроцессы".
Рис. 30. Раздел "Техпроцессы".

Заполнение данных "Техпроцесс", с детализацией этапов работы.

Рис. 31. Техпроцесс.
Рис. 31. Техпроцесс.

Раздел "Этапы" и создание этапов работы.

Рис. 21. Раздел "Этапы".
Рис. 21. Раздел "Этапы".

Раздел "Задачи".

Рис. 22. Раздел "Задачи".
Рис. 22. Раздел "Задачи".

Раздел "Приложения".

В разделе можно подключать различные дополнительные сервисы - "Онлайн-заказ", интеграция с сервисами доставки (например, СДЭК), интеграция с кассами и банками. Возможность настроить мессенджеры, чтобы переписка вацап, телеграмм, Авто, ВК отображалась в кабинете "Мой склад".

Рис. 23. Раздел "Приложения".
Рис. 23. Раздел "Приложения".

Приложения сгруппированы по категориям: "Для розницы", "CRM", Маркетплейсы, Онлайн-кассы, Банки и другие.

Рис. 24. Категории приложений. Приложения "Для розницы".
Рис. 24. Категории приложений. Приложения "Для розницы".
Рис. 25. Категории приложений.
Рис. 25. Категории приложений.

Раздел "Показатели".

Позволяет проанализовать показатели деятельности компании по продажам, просмотреть просроченные заказы, счета и получить данные об остатках денежных средств.

Рис. 26. Радел "показатели".
Рис. 26. Радел "показатели".

Здесь же в подразделе "Документы" можно создать новый документ. Они обобщены в один пункт из всех активированных разделов сервиса.

Рис. 27. Подраздел "Документы".
Рис. 27. Подраздел "Документы".

Подключившись к сервису, вы сами моете посмотреть и изучить возможности сервиса, включив тот раздел учета, который подходит к вашему виду длительности.

Все меню интуитивно понятно, но быстрее освоить программу поможет раздел "Первые шаги в МоемСкладе".

Рис. 28. Первые шаги в МоемСкладе.
Рис. 28. Первые шаги в МоемСкладе.

Так же есть серия видео по разделам учета от учебного центра Мой склад.

Рис. 29. Учебный центр "Мой склад".
Рис. 29. Учебный центр "Мой склад".

Более подробнее моно ознакомиться с сервисом на сайте, нажав по ссылке в этом тексте.

Завести кабинет и попробовать "Мой склад" также можно нажав на ссылку в этой строке.

Если у вас возникли вопросы по любому сервису, касающемуся учета и отчетности, можно обратиться в телеграмм @Krugolga

Подписывайтесь на мой канал в телеграмм - "Бухгалтерия. 1С. Вопросы и ответы".

Группа для обсуждений и вопросов - "Бухгалтерия. 1С. Вопросы и ответы".

-41