Найти тему
Мила Алич

Что связывает Карабах, Израиль, Тайвань, Африку и некоторые другие страны? Часть 2. Адский маркетинг.

Сколько мы готовы платить за тушь для ресниц? Например, за L’OREAL PARIS тот же Telescopic экстра черный? Ну, 800 руб - тысяча. Сколько мы готовы платить за бензин? Ну, может, 60 - 70 рублей. 80. Может быть. Но не более. Потом мы просто перестанем ездить. Мы откажемся от бутилированной воды, если она будет стоить под 200 руб. за литр. Мы просто не готовы платить за это столько. Не потому, что скупы, но потому ,что мы лучше потратим это на нечто другое. На детей, на здоровье, например. На образование.
Мы. Я не имею в виду депутатов. Или воров. Или депутатов-воров, когда одно отнюдь не исключает другое. Я о простых гражданах.
А сколько мы готовы платить за свою безопасность? За нее мы готовы платить много. Потому что это необходимость. За нее мы будем платить, сколько бы это не стоило. Да, мы купим обычный техкримовский патрон 12/70 с "Легендой М" П-6Э и за 80, и за 120, и за 200 рублей. Да, стрелять уже не будем, но так... "Для дома, для семьи." Просто они должны быть.
Так и мире. На своей безопасности экономить нельзя.
Искусство маркетинга сегодня приобрело самые иезуитские формы. Достаточно вспомнить
Эдварда Бернейса, ставшего "отцом общественных отношений" будучи племянником Зигмунда Фрейда.. Именно он, заключив контракт на разработку РR-компании для American Tobacco Джорджа Вашингтона Хилла, в которой приучал общественное сознание к безопасности курения, несмотря на то, что о вреде курения тогда было уже известно. Именно он волек женщин в курение массированной пропагандой, создавая стереотип женщины с сигаретой, как о свободной, элитарной, просвещенной и современной особе.

 Тысячи  материалов манипулировали общественным сознанием, внося новые и новые коррективы в общественное сознание.  Несмотря на то, что уже тогда люди знали - курение убивает.
Тысячи материалов манипулировали общественным сознанием, внося новые и новые коррективы в общественное сознание. Несмотря на то, что уже тогда люди знали - курение убивает.

Маркетинг научил нас травить себя лимонадами, не имеющими ничего общего с прохладительными напитками, известными еще с 17 века, где использовался сок лимона, яблока и соков других фруктов и ягод.
То что мы пьем сегодня это смесь бензоата натрия, ортофосфорной кислоты, аспартама и массы других веществ с угрожающими названиями и свойствами.

  Мы наливаем напиток, где нет сахара и сладкий вкус попадает на рецепторы полости рта в массовом порядке вызывая работу эндокринной системы. Вырабатываются гормоны, инсулин... Но сахара так и нет. Как вы думаете это полезно?
   Случаем, на первом буклете не молодая Малышева из "Здорово жить"?
Мы наливаем напиток, где нет сахара и сладкий вкус попадает на рецепторы полости рта в массовом порядке вызывая работу эндокринной системы. Вырабатываются гормоны, инсулин... Но сахара так и нет. Как вы думаете это полезно? Случаем, на первом буклете не молодая Малышева из "Здорово жить"?

А ведь есть еще индустрия похудения, веганства, спортивная химия и масса прочего.
В современном мире можно продать что угодно, нужно лишь создать спрос.
Нужно ли говорить, что индустрия производства оружия - это совершенно другой денежный уровень? В ВПК вращаются просто дикие суммы. В одном лишь проблема. Когда люди не воюют, оружие почти не востребовано. Что-то конечно можно расстрелять на учениях, или для пристрелки, что-то морально устареет или подойдет время утилизации. Но это мало.
Но как все меняется, когда где-то начинается война!
После 11 сентября более 940 000 человек составили потери от прямого военного насилия.

  • 3,6-3,8 миллионов составляют косвенные потери в зонах боевых действий, что с предыдущими цифрами составляют уже без малого 5 миллионов.
  • число потерь среди мирных жителей - 432 000 человек.
  • число беженцев и перемещенных лиц - 38 миллионов человек.
  • стоимость затрат на проведение "антитеррористических" операций для США составила более 8 триллионов долл.
  • большая часть средств, выделенных правительством США на усилия по восстановлению в Афганистане, Ираке, была банально разграблена и ушла на закупку оружия, а гуманитарная помощь была потеряна из-за мошенничества, расточительства, злоупотреблений.
  • потери от решений самостоятельно оставить жизнь среди действующих военнослужащих и ветеранов превысили реальные боевые в почти в четыре раза.

Интересно, что на долю США приходится менее 5% населения мира, а военные расходы составляют почти 40% мировых военных расходов. Причем благодаря некомпетентным чиновникам, коррумпированным политикам, бардаку в министерствах и комиссиях и алчностью оборонных компаний расходы безбожно завышаются, а средства порою банально разворовываются. Денег не хватает, но США давно научились бороться с этим. Они просто могут печатать деньги. Если ранее США вели войны посредством доходов, сформированных за счет специальных фондов, повышения налогов, сокращения военных расходов, продажи облигаций (в разных сочетаниях этих инструментов), то сейчас эти войны, по сути, проводятся в кредит. США выпускают казначейские обязательства, и они распродаются по миру. "Войной при помощи кредитных карт" называет это журналист Ури Фридман.

Война в кредит.
Война в кредит.

Но даже этот метод имеет свои пределы. А аппетиты не унять. Аудит военных расходов, проведенный Ernst & Young в 2018 году, выявил, что Агентство оборонного снабжения не смогло задокументировать строительные проекты на сумму более 800 млн. долл. Агентство по материально-техническому обеспечению (DLA) которое стоит американским налогоплательщикам в 40 млрд. долл. в год и имея 25 000 сотрудников, обрабатывающих где-то под 100 000 заказов в день, поступающих из армии, флота, ВВС, Корпуса морской пехоты и ряда вовлеченных в военную деятельность федеральных агентств - от топлива для танков и снарядов до бутилированной воды и, простите, туалетной бумаги.
А ведь есть еще собственные отделы закупок армии, где снабжение идет мимо DLA. Кстати, сам аудит по всему департаменту будет стоить еще почти миллиард.
А копать там много. Один только скандал с Боингом, случившийся после проверок в 2011 году на армейском складе
Корпус-Кристи (CCAD) в Техасе, выявил, что некоторые цены на поставленные детали для вертолетов составили в десятки (!) раз выше реальных. Аудит Генерального инспектора Министерства обороны (DOD OIG) фиксируют переплаты от 33,3 до 177000% (!). Дабы не быть голословной, даю "исходник".

Проект государственного контроля приводит просто ошеломительные цифры.
Проект государственного контроля приводит просто ошеломительные цифры.

Я даже приведу один абзац из отчета.
"
644,75 доллара за небольшое устройство размером меньше десятицентовика, которое продается по цене 12,51 доллара: более чем на 5100 процентов. 1678,61 доллара за другую крошечную деталь, также меньше десятицентовика, которую можно было купить в министерстве обороны за 7,71 доллара: увеличение на 21 000 процентов. 71,01 доллара за прямой тонкий металлический штырь, который был у министерства обороны и которым десятки тысяч людей не пользовались, за 4 цента: рост более чем на 177 000 процентов.".

Вот это уровень!  Деталь стоимостью 37 долл, продать государству за 1626 долл!
Вот это уровень! Деталь стоимостью 37 долл, продать государству за 1626 долл!

А ведь есть контракты, где вооружение находится на поддержании самого изготовителя, и армия не имеет даже допуска к номенклатуре деталей и просто платит заводу за нахождение техники в боеспособном состоянии. Об этом я уже писала здесь:

Ссылка на статью для новичков канала будет внизу.
Ссылка на статью для новичков канала будет внизу.

И это вообще закрытая тема, потому как мало кто вообще знает, сколько ДОЛЖНА стоить та или иная деталь или компонент программного обеспечения.
И таких злоупотреблений масса. Неохотно компании делают возвраты, когда подобные покупки удается отследить. Но это происходит не всегда.

-8

Но есть куда более лучший способ зарабатывать. Это заставить воевать других и продавать оружие обеим сторонам. Натравливать одни народы на других, устраивать провокации, совершать диверсии и провоцировать.
Это несложно сделать. Сначала обучить у себя какое-то количество лиц (чиновников, бизнесменов, журналистов, правозащитников, священнослужителей) для дальнейшей инфильтрации в государственные и муниципальные структуры. Потом начать переписывать историю этих народов, рисуя ему врагов во всем ближнем и дальнем окружении. Распалить дремучие, темные, сокрытые в них инстинкты, оказать моральную поддержку обеим сторонам и спрос готов.
Власти этих стран будут собирать налоги с населения, гнать ресурсы, брать кредиты и покупая оружие еще и еще, купаясь в благородной ярости и мыслях об исконности своей земли, которая им давно уже не принадлежит. И купаться в величии своего мифического мира, наполненного мусором исконности замешанной на националистическом бреде.
Нужны всего лишь двое, кого можно столкнуть друг с другом.
Ведь на безопасности экономить нельзя.
Конечно, это прогресс адского маркетинга. Памятуя, что сначала были бусы и стекляшки, потом алкоголь и табак, потом болезни и медицинские препараты. И вот теперь вражда и оружие.
А потому прогноз на будущее неутешительный. Сознание, похоже, не эволюционирует.

Для новичков канала:

Спасибо за внимание, благодарю за "лайки".
Традиционно:
понедельник, среда, пятница, - дни публикации статей.
Заходите на "почитать". Не ждите сообщений о новых публикаций в ленте. Их не будет.
Подписывайтесь на канал. Оставайтесь с нами. Давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал. Потери подписок (к сожалению) наблюдаются.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.

Не прощаемся.
Ваша Алич.