«Madonna`s magican», «The cat in the hat», «крестный отец моделей» - как только критики и знаменитости не отзывались об одном из самых успешных фотографов, открывших фэшн-индустрию, Стивене Мейзеле. Он бросил вызов обществу своим провокационным искусством, неоднозначными кадрами, эпатажным видением мира моды.
Уже в юности Мейзел разрывал звонками агентства под маской ассистентов великого Ричарда Аведона, меняя голоса. Он отчаянно жаждал найти моделей под стать его фотообъективу. Имя Стивена Мейзела является мировым брэндом, хотя сам фотограф не разглашает секреты своего мастерства. За всю карьеру он дал минимальное количество интервью.
Самые страстные, вызывавшие массовую истерию работы Стивена Мейзела связаны с «королевой поп-музыки», американской певицей Мадонной. Ее главная книга-фотоальбом «SEX» с авторскими снимками Стивена оказалась одной из самых скандальных в мире музыки. Это предвещало финал карьеры певицы. Самовыражение двух людей через азарт от провоцирующих публику снимков безукоризненно доставило им удовольствие. Соблазнительные, экзотические образы Мадонны и ее партнеров, хотя и произвели эффект разорвавшейся бомбы, тут же разлетелись в ограниченном количестве изданий и привели к огромному коммерческому успеху.
Мадонна оставила серьезный отпечаток в карьере фотографа, однако она была далеко не единственной, кто попал в объектив Стивена и произвёл настоящий фурор. Карен Элсон – модель, обладавшая специфичной внешностью, которая не импонировала клиентам из Токио и Милана. Лишь встреча с Мейзелом в Нью-Йорке полностью перевернула карьеру девушки. Уже через пару недель после знакомства Карен снялась для обложки Vogue Italia февраль 1997 в придуманном Стивеном образе с рыжими волосами, странной короткой стрижкой и выбритыми бровями. Она ворвалась в ряды блистательных моделей с триумфальным портфолио и получила небывалую славу.
Стивен Мейзел стал подлинным антагонистом стереотипного общества. Он стирал гендерные границы, подтверждение тому -- обложка «Шоковый эффект» с мужчиной в женском образе. Видел эстетику в несообразном, ведь неудачная бьюти-процедура любимой модели Стивена Линды Евангелисты не остановила фотографа вернуть девушку на обложку после долгого профессионального перерыва. Он не боялся передать актуальные проблемы социума в безумном перфомансе.
Рекордное число съёмок в сотрудничестве с Vogue и многими крупными модными организациями и супермоделями является доказательством мирового имени Стивена Мейзела.
Эвелина Дербенева