Найти тему
ИНТЕК.ЮРИСТЫ

Как налоговики собирают доказательства в сетях

Участники группы ВК пока еще не взаимозависимы, но…
Участники группы ВК пока еще не взаимозависимы, но…

ФНС давно использует соцсети, чтобы доначислять налоги.

Кейс: по публикациям в соцсети налоговая инспекция выяснила, что компания набирает работников, при этом сама компания утверждала, что деятельность не ведет, по счетам движений не было.

Инспекция увидела перевод бизнеса на другие компании и доначислила компании налог на прибыль — налоговики увеличили выручку на доходы двух подконтрольных фирм.  Параллельно все компании были признаны взаимозависимыми.

Общество в суде утверждало, что подконтрольность не доказана. ИФНС выиграла в всех трех инстанциях. 

Суд обратил внимание на: 

  • массовую рассылку, которой реальных контрагентов компании уведомили о перезаключении договоров с двумя новыми фирмами.
  • Новые фирмы возглавили бывшие менеджеры компании. Работали там и другие бывшие сотрудники.
  • Компания занималась подбором нового персонала, либо для себя, а тогда работала и утверждения о приостановке деятельности - ложь. Либо набирала сотрудников для иных своих фирм. 

Информацию налоговики получили из страницы компании в «ВКонтакте».

Вывод: 

Инспекции активно используют информацию из соцсетей для сбора доказательств. 

Из соцсетей можно узнать, что налогоплательщик принимает заказы на товары. Их объем ФНС выясняет по записям в соцгруппе, банковским выпискам, информации с платежных карт.

По рекламе в соцсетях налоговики выявляют виды бизнеса, которые не отражены в отчетности. 

Некоторые компании размещают на своих страницах информацию о своих специалистах — их заслуги, регалии и т. д. 

Проблема возникает и когда среди «своих»сотрудников компания упоминает и работников других фирм. Это может быть использовано для доказывания дробления бизнеса между несколькими подконтрольными юрлицами. 

Общая группа в соцсети тоже может косвенно свидетельствовать об аффилированности компаний и мнимом дроблении.  

Не стоит уповать на то, что налоговики не узнают, соцсети масштабны, всего не отследишь. Как только ваш бизнес станет интересен в плане оборотов - найдётся всё.

И соблюдение закона не гарантирует вам спокойствия. Инспекторы склонны видеть дробление не там, где оно есть, а там, где хотелось бы, чтобы было.

А как правильно защищаться, если паче чаяния к вам заглянули с выездной, это уже к нам на консультацию. Защита при ВНП - одна из наших базовых компетенций.

-2