Найти тему
Вестник TV

Нонна Мордюкова: 15 лет после ухода. Лучшие фильмы великой актрисы

Оглавление

Пятнадцать лет назад мы потеряли яркую звезду нашей кинематографической эпохи - Нонну Мордюкову. Великая советская актриса, снявшаяся в пятидесяти фильмах, ушла из жизни, оставив незабвенный след в истории отечественного кино и сердцах зрителей.

Сегодня мы вспоминаем не только ее талант и профессионализм, но и ту непередаваемую магию, которую она приносила на экран. Ее уникальная способность воплотиться в роль, придать персонажам глубину и искренность, заставила нас переживать каждое ее появление на экране. Каждый взгляд, каждая мимика, каждое слово были проникнуты глубоким актерским мастерством и внутренней искренностью.

Молодая гвардия

Величие советского кинематографа олицетворяется не только в ярких образах, но и в великих талантах, которые зарождались в недрах кинематографических студий. В 1948 году миру представили произведение, которое стало не только вехой в истории советского кино, но и началом блестящей кинематографической карьеры для молодой и талантливой Нонны Мордюковой.

Дебют Нонны Мордюковой в кино
Дебют Нонны Мордюковой в кино

В «Молодой гвардии» мир познакомился с исключительным актерским мастерством Нонны Мордюковой, которая после выхода фильма заслуженно обрела всесоюзную известность. Эта лента стала не только началом ее великой кинокарьеры, но и важным этапом в развитии советской кинематографии, подарив зрителям не только красивые образы, но и незабвенные впечатления от искусства актерской игры.

Чужая родня

В 1955 году зрителям открылся новый шедевр советского кинематографа - фильм "Чужая родня". Под руководством замечательного режиссера Михаила Швейцера на экране разыгралась драма семейных отношений, где главные роли исполнили Нонна Мордюкова и уже популярный актер того времени Николай Рыбников.

Нонна Мордюкова великолепно воплотила в фильме внутренние переживания и борьбу за семейное счастье
Нонна Мордюкова великолепно воплотила в фильме внутренние переживания и борьбу за семейное счастье

В этой киноленте Мордюкова взяла на себя роль женщины, оказавшейся в сложной ситуации из-за конфликта мужа с его родителями. Ее актерское мастерство проявилось в каждой сцене, в каждом взгляде, заставляя зрителя переживать вместе с героиней. Нонна Мордюкова великолепно воплотила в фильме внутренние переживания и борьбу за семейное счастье, и за это была высоко оценена критикой и поклонниками кинематографа.

Хождение по мукам. Хмурое утро

В 1959 году мир был свидетелем завершения увлекательного путешествия в прошлое, во времена гражданской войны, благодаря заключительной серии кинотрилогии Григория Рошаля. Этот фильм, основанный на романе великого Алексея Толстого «Хождение по мукам», раскрывает перед нами драматическую участь сестер Кати и Даши.

О судьбе двух сестер
О судьбе двух сестер

В этой киноленте, завершающей захватывающую трилогию, Нонна Мордюкова взяла на себя роль Матрены Красильниковой. Ее актерский талант превратил этот образ в живую, душевную личность, перенесенную в зрительские сердца с непередаваемой глубиной и интенсивностью. Матрена – женщина, стойкая и сильная, но в то же время уязвимая, с удивительной способностью преодолевать все трудности, которые принесла с собой война.

Женитьба Бальзаминова

В 1964 году зрители встретились с веселой и уморительной комедией, основанной на произведениях великого Александра Островского. "Женитьба Бальзаминова" – это яркий образец театрального искусства, перенесенный на большие экраны. Главный герой, мелкий чиновник Михаил Бальзаминов, и его матушка, преследуют одну и ту же мечту – устроить выгодный брак. Их забавные попытки устроить свою жизнь по расчету ведут к бесчисленным комическим ситуациям.

Купчиха Белотелова
Купчиха Белотелова

В этой киноленте Нонна Мордюкова, несмотря на второстепенную роль, смогла создать невероятно яркий образ. Ее купчиха Белотелова стала ключевым персонажем, который, кажется, ткет сложные интриги, внося в сюжет неповторимую атмосферу. Именно благодаря ей, герой Михаил Бальзаминов, сыгранный талантливым Георгием Вициным, нашел свою судьбу. Купчиха Белотелова, с ее ироническими шутками и умением вытаскивать своего партнера из любых неприятностей, стала неотъемлемой частью этой комедийной истории.

Война и мир

В мире великих актерских талантов Нонна Мордюкова вошла как исключительное сияние, способное осветить даже самые небольшие роли на экране. Один из таких великих моментов - ее участие в киноленте «Война и мир», величайшем произведении Советского кинематографа, созданном под руководством талантливого режиссера Сергея Бондарчука.

“Война и мир” - первый отечественный лауреат “Оскара”
“Война и мир” - первый отечественный лауреат “Оскара”

В этом эпическом фильме актриса хотя и исполнила незначительную роль Анисьи Федоровны, смогла сделать ее яркой и неповторимой. Обаяние и шарм, которыми она наполнила своего персонажа, привлекли внимание зрителей, несмотря на ограниченное время на экране. Ее игра сопровождалась той же искренностью и эмоциональностью, которые были характерны для каждой ее роли.

Комиссар

Фильм "Комиссар", созданный талантливым режиссером Александром Аскольдовым, занял свое особенное место в истории советского кинематографа. Эта картина, воплотившая на экране судьбы времен гражданской войны, осталась забытой на полке на двадцать лет, прежде чем донеслась до зрителей в эпоху перемен и перестройки.

Одна из сложнейших ролей
Одна из сложнейших ролей

В этом фильме, Нонна Мордюкова воплотила один из самых непростых образов в своей карьере – роль Красноармейского комиссара. Этот персонаж, женщина с огненным характером и непоколебимой решимостью, стал эмблемой силы и воли на тяжелых временных рубежах. Партнерство с великолепным актером Роланом Быковым превратилось в настоящий шедевр, который поразил зрителей своей искренностью и эмоциональностью.

Бриллиантовая рука

"Бриллиантовая рука", это не просто фильм, а настоящее произведение искусства, в котором каждый персонаж играет свою уникальную роль, добавляя каплю гениальности в общий портрет этой комедии. Великолепная Нонна Мордюкова, воплотившая образ управдома, стала тем ярким акцентом, который привлекал внимание зрителя, словно блестящая драгоценность на черном фоне.

“Наши люди в булочную на такси не ездят”
“Наши люди в булочную на такси не ездят”

Ее каждое слово, каждая фраза, вырываясь из уст персонажа, становилось не просто репликой, а настоящим крылатым выражением. В этом контексте, управдом Мордюковой выделялась как яркий контрапункт к приключениям Семена Семеныча Горбункова и операции по поимке преступников. Ее жесткий тон и непоколебимая уверенность создавали непередаваемую атмосферу комического напряжения и заставляли зрителя восхищаться ее актерским мастерством.

Они сражались за Родину

"Они сражались за Родину" – это не просто фильм, это эпическая сага о героизме и стойкости, вдохновленная великим произведением Михаила Шолохова. В этом великолепном произведении Сергея Бондарчука, Нонна Мордюкова взяла на себя главную роль, столкнувшись с одним из самых жестких испытаний в своей актерской карьере.

Съемка этого фильма омрачилась трагедией – ушел из жизни великий Василий Шукшин. Это был удар не только для съемочной группы, а также для всего искусства. Нонне Мордюковой и большинству других актеров довелось заменяться дублерами в отдельных сценах, чтобы сохранить целостность образа.

Мама

"Мама" - завершающая нота в музыке жизненного пути великой актрисы, чьи талант и страсть освещали экраны на протяжении многих лет. Эта картина, снятая в 1999 году, стала завершающим аккордом в богатой симфонии ее кинокарьеры. После этого фильма она, кажется, ушла из мира кино, навсегда оставив свою неизгладимую метку на искусстве.

Сестра Наталья вспоминала, как Нонна Мордюкова до последних дней своей жизни надеялась на звонки от режиссеров, готовая снова погрузиться в мир актерского мастерства. Но этот зов к искусству, кажется, не был услышан. Ее крайняя роль в "Маме" стала своеобразным прощальным подарком зрителям

Последняя роль в жизни Мордюковой
Последняя роль в жизни Мордюковой

В этом фильме, рассказывающим о завладении пассажирским самолетом семьей Овечкиных, Нонна Мордюкова играла первую скрипку, исполняя свою роль с неповторимым мастерством. Ее актерская гармония с Олегом Меньшиковым, Владимиром Машковым, Евгением Мироновым и Алексеем Кравченко создала неповторимую музыку кинематографа.

Эта роль стала не просто заключительной главой в истории ее кинокарьеры, но и важным актом искусства. В "Маме" Нонна Мордюкова подарила нам еще одну великолепную актерскую работу, которая останется с нами навсегда, напоминая о том, как великий талант может создать живую, душевную связь с аудиторией.

Сегодня, хотя она может быть физически отсутствует, ее искусство продолжает вибрировать в наших сердцах, наполняя наши дни невидимой, но невероятно могущественной гармонией.