Держись Гаврила Кузьмич! Нам нужно ветра дождаться! - думал про себя Федор Федорович Ушаков о командире авангарда Голенкина.
Весь турецкий флот обрушил свой огонь на авангард, который мешал ему развернуться. Турецкий капудан-паша видимо был опытным и вводил в бой свои огневые средства постепенно, усиливая огонь.
Голенкину на его "Марии Магдалене" приходилось несладко. Паруса были изорваны, в трюмах зияли пробоины, нос одного из кораблей авангарда уже зачерпывал воду.
Но капитан-командор не сдавался. Его пушкари метким огнем не давали туркам подобраться на расстояние абордажного боя. Да и сами турки не могли далеко уйти от своих десантных кирлангичей, на которых везли десант в Крым.
Ушаков ждал ветра! И дождался! Ветер стал дуть в сторону турецкого флота. Паруса наполнились силой! Линейные корабли сбросили дрему, моряки забегали по вантам, капитаны отдают приказания. Все ждут сигнала - Вперед!
Ушаков дал такой сигнал!
Флот стал накатываться на турков, которые терзали авангард. Османские корабли оказавшись под ветром сбились кучей как отара дрожащих в бурю овец. Им сильно мешали их десантные кирлангичи, которые не давали им возможности маневрировать.
Зато русские линей выстроились вдоль турецкой эскадры. Начался буквальный расстрел турок. Те из-за скученности не могли бить всеми своими стволами. Русские корабли дали залп. Затем сделали оверштаг и повернувшись другим боком дали новый залп.
Османские корабли попали в ад. Ядра ссыпались густо, вызывая многочисленные повреждения и пожары.
А вскоре с фланга зашли русские фрегаты, которые с близкого расстояния стали бить картечью по кирлангачам. Это нанесло потери уже десанту.
Туркам ничего не оставалось как уходить вдоль русского строя. При этом линейные корабли и фрегаты прикрывали бортами кирлангачи, принимая на себя весь огонь. Мужественные турецкие моряки умирали сами, но спасали сухопутные калоши. Таков закон флотских - моряк на суше и воде не имеет права показать себя трусом перед лицом не флотских.
Когда все кирлангачи оказались на безопасном расстоянии ушел и турецкий флот.
Ушаков был недоволен. Все маневры оказались бесполезны. Подвела еще плохая обученность русских пушкарей. Уничтожили только один кирлангач. Черноморским морякам еще многому надо было учиться. Но начало было положено!