Найти тему
Yota помощник

Почему Yota требует подтверждения паспортных данных.

В этой статье я расскажу вам: о массовом подтверждении паспортных данных клиентов Yota, с чем это связано, при чем тут Мегафон, и что будет если симку оформляли на другого человека и пришло смс о подтверждении - все это вы узнаете здесь.

С середины лета 2023 года всем пользователям оператора Yota стали приходить смс о подтверждении паспорта иначе сим-карта будет заблокирована.

Да, все верно, это не мошенники, так что не волнуйтесь. Действительно, клиенту на которого была оформлена сим-карта нужно подойти в официальную точку Yota или Ритейл Мегафон и предоставить паспорт (нужен именно оригинал, скан или фото паспорта представитель точки у вас не примет, так как это не будет являться официальным документом). Так же паспортные данные можно подтвердить через госуслуги, перейдя по ссылке в сообщении от Yota.

Почему могут отправить в Мегафон? Да, такое тоже бывает, что с точки Yota, для подтверждения отправляют в Мегафон. Большинству людей уже известно что Yota с 2013 года принадлежит Мегафону, поэтому Yota является ее дочерней компанией. Следовательно, у Мегафона есть такая функция как «Подтверждение паспортных данных», а на некоторых точках Yota нет такого функционала (если они являются ИП или франшизой) - тоже самое и с некоторыми точками Мегафон.

-2

Разве это законно? Обязан ли я давать им свой паспорт? Они не имеют права заблокировать мою симку, у меня все банки к ней привязанные!

К сожалению, заблокировать сим-карту могут, даже если у вас к ней привязаны все аккаунты и банки, если вы не подойдете с паспортом на точку. В связи с Федеральным законом «О связи» от 07.07.2003 номер 126-ФЗ - клиенты обязаны подтвердить свои сим-карты в салонах связи или через госуслуги на законном уровне, если того требует оператор.

-3

А что делать если сим-карту оформляли не на меня, но требует подтверждения паспорта? Это случай очень проблемный и частый у клиентов Yota. В таком случае, вам нужно самостоятельно вспомнить на кого оформлена ваша симка (если вы придете в салон и потребуете эту информацию - то вам откажут в этой процедуре, потому что если вы не являетесь ее владельцем, то представитель не имеет права вам давать какую либо информацию по данной симке, даже если вы принесете ее в салон), после человеку, на которого оформлены сим-карта, нужно с паспортом подойти в салон и подтвердить ваш номер телефона. Если вы не знаете кто владелец данной сим-карты, то вам ничего не останется как купить новую и получить новый номер телефона, который, в дальнейшем, вам самостоятельно придется привязывать к своим аккаунтам и банкам, так как старая симка будет заблокирована и номер «уйдет». Если вам повезет и номер не успеет перейти к другому человеку, то вы можете купить новую сим-карту, написать с представителем заявление/претензию о возможности присвоить ваш старый номер телефона к новой сим-карте, и если вам повезет - старый номер вернется уже на новую симку. ВАЖНО: тариф на купленной сим-карте будет новый, к старому вы вернутся не сможете!

-4

Из хороших новостей: в новой программе Yota скоро появиться ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ (впервые!), сотрудники уже обучаются этому функционалу и в скором времени, можно будет переоформить на себя сим-карту другого владельца🙂

Надеюсь данная статья была полезной для вас и порадовал бонус в конце, на этом заканчиваю ;) и не злитесь на продавцов - они всего лишь продают сим-карты и делают то, что требует компания 🩵💚