Как я писала, Людмила Ивановна принесла мне тетрадь с записями историй, которые она наблюдала, работая в сельском магазине:
-В деревне у меня жили родственники, иногда я их навещала, жила я в поселке в однокомнатной удобной квартирке, из которой я сделала 2-х комнатную, отгородила маленькую без окна комнатушку. Мама моя еще работала в колхозе, там же в деревне жили и ее сестры, у которых были дети, мои двоюродные братья и сестры. Конечно, я им помогала. С мамы денег за продукты не брала, да и сестренкам какую-то модную одежду помогала приобрести, но, конечно же, они мне отдавали деньги. Зарплата у меня, я считала, что нормальная была, много ли мне надо было из еды одной, но хотелось хорошо одеться, поэтому деньги на наряды тратила.
Запомнила одну историю. Жила одна из моих сестренок хоть и в нашем районе, но там не было ОРСА, снабжение было хуже, а дочка у нее в старшие классы пошла. Попросила она мне пальтишко ей достать, пообещала я. Впрочем и купила, мне оставила моя коллега, продавщица из промтоварного отдела. Пальтишко было не дешевое, я его послала им и ждала деньги переводом, а сестренка мне письмо написала, что купила уже дочке пальто, мол, спасибо за хлопоты и все. Ни денег, ни пальто. Больше я ей никогда ничего не посылала. Потом мама пожаловалась сестре своей, та деньги отдала за дочку. И еще, братец у меня жил в поселке, так его жена тоже считала, что я обязательно должна снабжать их деликатесами и помогать покупать обновки, за которые платила тоже очень неохотно. С такими родственниками, я, к их большому неудовольствию, разорвала все связи, они очень обижались и при случае жена брата выставляла меня гулящей и пьющей. Я не скрываю, был у меня женатый друг, мы с ним встречались, но я не пьющая. Где-то в компании любила рюмочку хорошего винца пригубить, или шампанского.
Когда я в город уезжала, в деревне в квартире осталась моя племянница, она у меня жила, в школу ходила, а потом выучилась и приехала работать в поселок. Надо же так случиться, что замуж она вышла за сына моего друга, живут замечательно, правда, детей нет. Я гощу у них часто и вижусь со своим другом. Он давно овдовел, живет один, сын с женой не хотят у него в доме жить. Часто вспоминаем мы молодость, друг после смерти жены зовет меня замуж, но я не хочу. В молодости не получилось, сейчас все прошло, одни воспоминания остались.
Как-то летом он меня напугал до полусмерти. Племянница с мужем на угоре баньку построили, так замечательно мыться: чистая, новая. Летом я из бани в речку, не думайте, что голая выбегаю. Как-то купальник натянула, дверь открываю, а там мужик стоит в трусах, хотел в баню ко мне войти. Это бывший друг мой так пошутить решил, а может быть, другие у него намерения были. Поговорила я с ним после этого случая серьезно. Предупредила, что разговаривать не буду, если что-то подобное выкинет.
-Читала я эти строки и представила, как Людмила Ивановна в купальнике выскакивает, а если бы чуть пораньше друг пришел…