Начало
Она уже еле передвигала ноги, которые увязали в снегу, короткие ботинки были полны снега и ей казалось, что еще немного и она упадет и это будет великим избавлением. Силы взялись откуда-то, когда она увидела дом, к которому шла. Только он был с темными, заколоченными окнами, во всех остальных горел свет и стояли елки. Улица была пустынна, как всегда, в это время в деревне, только собаки переговаривались из-за заборов. Кто-то низким голосом, а кто-то по-девичьи понежнее.
Стоял декабрь, предновогодняя неделя. В деревне все было не так, как в городе. Никто не бегал с полными пакетами продуктов, не толпился в магазинах за подарками, все было проще, да и магазины были далековато, чтобы бегать туда, дел у женщин в деревне всегда было много. Как хорошо, что она не продала бабушкин дом и смогла в него вернуться, чтобы зализать раны, подумать, каких дров наломала, испортила жизнь себе, своему ребенку и бывшему мужу. Но только сейчас, она поняла весь ужас содеянного. В доме было темно и холодно. Впрочем, ей свет не был нужен. Она все могла найти в этом доме с закрытыми глазами. Спички лежали всегда на одном и том же месте, правда они немного отсырели и зажечь их вряд ли удастся. Не раздеваясь, она легла на огромную кровать с периной и тут же провалилась в сон. Завтра она будет решать все проблемы, завтра, а сегодня спать, набираться сил, чтобы эти проблемы решать.
Глава 1
В четырнадцать лет Люба Игнатова попала в детский дом. В десять лет не стало ее мамы, отца она никогда и не знала, осталась только бабушка Елизавета Ивановна, которая и старалась воспитывать внучку. Она всегда говорила
-Хоть бы Господь дал мне дожить до твоего восемнадцатилетия, чтобы тебя в детский дом не забрали, но Господь не дал ей дожить, и Люба уехала в детский дом. Те годы она вспоминать не любит, хотя и забыть не получится. Ей не верилось, что ее беззаботная жизнь рядом с людьми, которые ее любили, закончилась, и уже не получится вернуть бабушку никакой ценой. Куда она ушла, оттуда уже не возвращаются.
Люба не хотела в это верить, но где-то в глубине души, словно стальная заноза, уже поселилась боль, которая — она знала это — еще долго не отпустит её. Случившееся все еще казалось девочке невероятным. Почему?.. Почему жизнь так с ней поступила? Почему заставила её страдать? Кто, наконец, дал ей право делать ее несчастной. Но Люба прекрасно понимала, что Жизнь, скорее всего, ни в чем не виновата, а это означало, что винить во всем просто некого. Так сошлись звезды.
А как все начиналось!.. Какими чудесными были прошедшие годы! Как безоглядно счастлива она была в этой маленькой деревеньке, где все знали друг друга, где Любка хотела стать счастливой. Но теперь все это осталось позади. Уроки, которые ей преподал детский дом, она запомнит на всю жизнь. Школу она там хорошую прошла, выжила, не под кого не прогнулась, хотя и получала за свой своевольный характер.
После окончания школы ее выпустили во взрослую жизнь. Дали убитую однокомнатную квартиру и пожелали счастливой жизни. О детдомовском братстве, она слышать не хотела, а постаралась поскорее от всего этого уйти подальше. Перво-наперво она отмыла квартиру, в чистые окна засветило солнышко и сразу захотелось жить.
Об учебе она не думала, надо было как-то жить, поэтому дорога на завод, была единственно правильным решением. Она знала, что бабушка оставила ей какие-то деньги, а куда идти и у кого спрашивать, понятия не имела. Уже на заводе ей посоветовали обратиться к нотариусу. Денежки действительно оставила ей бабушка, небольшие, но их хватило, чтобы сделать своими силами ремонт: купить обои, клей, кисти и привести в порядок хотя бы комнату. Купить кровать или диван, а то она спала на старом матрасе на полу. После всех этих покупок деньги еще оставались, но их она уже не трогала
-На черный день- как любила говорить бабуля
А у нее с четырнадцати лет только и были черные дни, вот такая она была несчастливая. Даже сейчас она все еще отказывалась верить, что все позади. На заводе не все у нее получалось и мастер, видя, что девочка мучается, посоветовал пойти на курсы секретарей.
- Не твое это, Люба. Иди на курсы, там тебя всему научат, будешь заниматься более легкой работой.
-Да у меня денег нет на эти курсы.
- Я сам все узнаю. Секретарь у замдиректора уходила в декрет
- Илья Ильич девочка у меня есть хорошая, сирота, пошли ее от предприятия на курсы секретарей, пропадет она в цехе, тяжела для нее эта работа.
Учеба оказалась не такой легкой как казалось. Печатала Люба медленно, да и ошибочки были видны. Но она с завидным упорством брала новые высоты, и педагоги ее хвалили. Уже две недели работал Илья Ильич без секретаря и ждал Любу. И вот сегодня был первый день ее работы.
-Здравствуйте, Илья Ильич, я готова приступить к работе
-Здравствуй, Люба, наконец-то, приступай уже, разберись с документами, наведи порядок, а то две недели я один, черт голову сломит.
-Хорошо, я все сделаю. Но одного дня ей не хватило, когда начальство уходило, Люба еще никуда не собиралась
-Я еще поработаю - сказала она.
Утром Илья Ильич застал ее спящей на столе, но вокруг был идеальный порядок. Время еще было раннее, и он не стал ее будить. Она проснулась сама, оттого что кто-то сильно хлопнул дверью -Ой!- спохватилась девушка и побежала умываться. Этот день она еле доработала и придя домой сразу легла спать.
С опытом приходила уверенность и легкость в работе, Илья Ильич ее ценил, и нередко она получала премию, что в ее положении было совсем не лишним. С Николаем они познакомились в парке. Он сам подошел к ней
-Девушка, а вашей маме зять не нужен?
Люба вздрогнула от таких слов и не оценив шутку, ответила очень серьезно
-У меня нет никого на всем белом свете: ни бабушек, ни дедушек, ни дядей, ни племянников и мамы тоже нет. Все , что у меня есть — это я сама.
-Извините, я не хотел вас обидеть, решил таким дурацким способом поднять вам настроение. Голос у него был приятным, низкий, бархатный и Любе нравилось, как он произносит ее имя. Так, они познакомились и начали встречаться.
Нельзя сказать, что Любка влюбилась без памяти, нет, но ей было с ним спокойно. Он работал в компьютерной фирме и лечил заболевшие железяка. Он был отличным врачом, и все старались принести компьютеры именно ему. Через полгода он сделал девушке предложение, и она согласилась. Свадьба была скромная, Люба переехала в его однокомнатную квартиру, а свою стала сдавать.