Вот чего, спрашивается, главному еэсовскому "садовнику" дома не сидится? Осень - ответственная пора для любого садовода. Нужно свой сад в порядок привезти, подготовить его к зимовке, чтобы ни дай Господь обитатели еэсовского сада не замерзли.
Тем более, что цены на газ в в "еэсовском садоводстве" снова вверх поползли. Но нашему не нашему еэсовскому "садоводу" Боррелю видимо скушно за лето в своем саду стало. Он поехал в Пекин.
Ну а Боррель, как Вы наверно догадываетесь, он как попугай, герой монолога Хазанова, он и в Пекине молчать е будет. Вот только в отличии от того попугая Боррель говорит то, что считает нужным говорить именно здесь и именно в это время.
Прежде всего, Боррель счел уместным сказать, что его "еэсовское садоводство" никогда не признавало независимость Тайваня, подчеркнув при этом, что ЕС против запугивания, принуждения, провокаций с любой стороны и против применения силы.
А кто бы сомневался? ЕС, вместе со Штатами неоднократно демонстрировали свою позицию "за мир во всем мире". Достаточно вспомнить Ливию, Сирию, и прочие государства.
Но Боррель, видимо исходя из очень миролюбивой позиции "еэсовского садоводства", на этом не остановился. Он призвал Китай повлиять на Россию:
Ситуация на Украине стала важной частью нашей дискуссии, в частности, последствия, которые может принести миру остановка черноморской зерновой инициативы. В этой связи я попросил Китай использовать свое влияние на Россию, чтобы остановить войну и возобновить сделку.
Все же не перестаю удивляться я этому "еэсовскому садоводу".
Во-первых, с чего это он взял, что Китай способен и готов влиять на решения России? Обсуждать? Да, может. Принуждать к чему-либо - нет. Отношения России и Китая, как мне кажется, устроены несколько иначе, чем это представляется Боррелю.
А что касается зерновой сделки, то Китай если и имеет какое-то отношение к ней, то лишь как покупатель дешевого зерна.
И Боррелю следовало бы понимать, что прежде всего на возобновление зерновой сделки могли бы повлиять её гаранты. Те самые, которые, как это в последние годы часто происходило, брали на себя определенные обязательства перед Россией, но так их и не выполняли. Уж не с того ли самого "еэсовского садоводства" те гаранты?
Но "садовнику" Боррелю "джунгли" не понять. Тут разнотравий хоть и не меньше, но всё же они не столь одурманивающе на умы действуют. Боррель к своим "травам" привык.