-1-
Стаса уволили с работы. Директор буднично сообщил ему эту новость, как будто говорил о том, какой сегодня пасмурный день. Три месяца испытательного срока подходили к концу. Стас очень надеялся, что место уже за ним закреплено, и он каждый день будет приезжать в офис, казавшийся ему таким уютным. Жизнь налаживалась, и появилась хоть какая-то стабильность.
И вот тебе на! Стас считал себя неплохим фотографом. И программ для обработки фото освоил предостаточно, чтобы понимать, что изменить, чтобы кадр смотрелся выгоднее и лучше. А самое противное то, что ему, действительно, нравилось этим заниматься. Запечатлеть мир в его, иногда несколько невзрачной, красоте, которую он мог оценить, как художник, и лёгкими штрихами, мягко управляя игрой света и тени, довести до идеала, выставляя каждую деталь в более впечатляющем ракурсе. Так почему же он оказался не нужен?
Ответ и на этот вопрос Стас знал. Два дня назад в офисе появилась Галина, племянница генерального. Ей сразу предоставили удобное рабочее место, предложили приемлемый график сдачи своих материалов. Невооружённым глазом было видно, что отношение к ней – далеко не как к рядовому работнику.
- В связи с производственной необходимостью, – так пояснил ему начальник свою просьбу подать заявление об уходе по собственному желанию. – Вы же не хотите, чтобы я в документах написал: «Трудовой договор расторгнут в связи с неудовлетворительным результатом испытания»?
Стасу стало ясно, что выбора у него нет. И он написал заявление. Теперь же, оформив все необходимые бумаги, он вернулся домой, и его накрыла вся тяжесть прошедшего дня с головой. Он впал в какой-то ступор посреди комнаты, глядя невидящими глазами в пустой тёмный экран монитора своего компьютера.
-2-
Из оцепенения юношу вывел внезапно разорвавший плотную тишину вызов звонка, как будто Стас со своего аккаунта пытался с кем-то связаться. Но он не нажимал никаких клавиш, тем более что компьютер был выключен. Но сигнал шёл, и соединение установилось.
Юноша с изумлением увидел, что с экрана со строгим спокойствием на него смотрит очень красивая девушка. А за спиной у неё, Стас даже задохнулся от нахлынувших чувств, огромные белоснежные крылья, такие, как бывают у ангелов.
- Ты почему пытаешься связаться со мной в неположенное время? – с укоризной спросила она, – мы так не договаривались.
- По-моему, мы вообще ни о чём не договаривались, – под нос себе сказал Стас и продолжил изучать девушку, неизвестно каким образом возникшую на экране.
- Собственно, я – это отражение тебя в определённые моменты жизни, твоя неотъемлемая часть, составляющая, без которой ты существовать не можешь, – начала объяснять незнакомка.
- Так ты не ангел? – поинтересовался, немного пришедший в себя, Стас.
- В смысле «ангел-хранитель»? Да, можно и так сказать. Но не все знают, что человек в трудную минуту помогает себе сам. Мы – словно встроенные программы, чтобы ты лучше понимал. В критической ситуации срабатывает защита. А на самом деле – это вроде инстинкта, ты сам себя оберегаешь. Твой внутренний мир многогранен. Бывает, что «код» программы настолько подобен «коду» другого человека, что возникает непреодолимое притяжение. Это чувство, конечно, когда оно достаточно созреет, называется «любовью». Да долго объяснять, – махнуло рукой ангелоподобное существо и исчезло.
Стас подбежал к экрану. Он был совершенно тёмным. Не зная, что и думать, он протёр глаза. Картина не изменилась. Решив, что точно переутомился, и ему мерещится всякая всячина, юноша решил, что нужно выпить чайку и отдохнуть. Веки отяжелели, и глаза уже сами непростительно закрывались. Стас сдался и упал на кровать, так и не дойдя до кухни.
-3-
- Ну, ты пока поспи, а я немного в квартире приберусь, – слова ангелоподобной девушки, почему-то сидящей уже в его компьютерном кресле, застали Стаса врасплох.
- Как ты…, – начал он.
- Тебе после сегодняшнего стресса волноваться вредно, – не дала продолжить фразу незнакомка, – спи, спи, тебе нужно восстановить жизненные силы.
Пространство перед глазами почернело, и юноша провалился в эту тёмную бездну.
Стасу снилось, что он сидит за столом и весело болтает с прекрасной незнакомкой. Они вспоминали случаи из его жизни, давно забытые, но внезапно вспомнившиеся сейчас.
- А когда я на велосипеде чуть с обрыва не сорвался, ты мне помогла? – спрашивал юноша об эпизоде, который его мозг запрятал поглубже, чтобы лишний раз не травмировать психику.
- Да, пришлось дать упасть велосипеду, а не тебе, – подтвердила белокрылая. – Иначе мы с тобой уже бы не разговаривали. Велосипеда не так жалко.
- А когда эта собака огромная за мной гналась, помнишь, зимой?
- Как не помнить? Пришлось отвлечь, – улыбнулась девушка своей неземной улыбкой.
Внезапно по монитору пошли помехи, лицо незнакомки стало трансформироваться. С содроганием Стас заметил за спиной девушки другое существо, и оно не выглядело добрым.
Затем два изображения слились воедино, экран засветился голубым, нестерпимо ярким, светом, и на Стаса глянуло с экрана уже не прекрасное лицо ангелоподобной девушки, а ухмыляющееся воплощение чистого зла. Юноша отполз от экрана подальше, чтобы «оно» на него не бросилось.
Картинка опять сменилась, и теперь Стас видел два холодных змеиных глаза на морде ящероподобного создания, излучающего неприкрытую агрессию и злобу.
- А ты знаешь, Стас, – зашипело оно, – что то, что ты сейчас видишь, это тоже твоё лицо? Оно бывает таким в моменты, когда ты совершаешь что-то очень скверное. Не забыл, когда в шестом классе не выручил своего приятеля, который взял вину за окно, разбитое тобой? Его наказывал отец, а ты стоял и смотрел. Вот, как ты выглядел в тот момент. Я – твоё зеркало.
- А та старушка на пешеходном переходе? Мало того, что ты отмахнулся от неё, когда она попросила помочь перейти дорогу, так ещё и нагрубил, – продолжал пробирать до костей вкрадчивый голос неприятного уродливого существа. – Я могу напомнить тебе ещё много таких случаев.
- Хватит! Не надо! – Стас заткнул уши, чтобы не слышать свистящего голоса чудовища. Он вскочил и выбежал в коридор. Ему хотелось мчаться как можно дальше от водоворота нахлынувших на него воспоминаний о поступках, которые, казалось бы, совершил кто-то другой и в иной реальности. Схватив в охапку куртку, Стас выскочил на лестничную площадку и помчался вниз к выходу.
Только через два квартала, надышавшись спасительного прохладного воздуха, он начал оглядываться по сторонам, пытаясь понять, где находится. Оказалось, что юноша отошёл достаточно далеко от дома. Спохватившись, что квартира осталась открытой, Стас опрометью бросился назад. Взлетев по лестнице, он облегчённо вздохнул, что всё-таки притворил за собой дверь, а не бросил её нараспашку.
-4-
Какое-то тревожное чувство заставило Стаса резко сесть на кровати. Он с удивлением оглядел себя – куртка расстёгнута, а на ногах кроссовки.
- Так это был не сон? – недоумённо спросил он.
- Вся наша жизнь – частично сон, – сказал нежный голос.
Перед монитором сидела ангелоподобная девушка и успокаивающе улыбалась. Только чего-то в её внешности не хватало. Ах, да. Не было прекрасных белоснежных крыльев. Она казалась земной и такой домашней.
- Меня Ангелина зовут, – представилась она. – Если хочешь, называй меня Гелей. Можно я немного у тебя поживу? Чувствую, присмотреть за тобой нужно.
Стас утонул в серо-голубых глазах незнакомки. И моментально забыл про потерянную работу, пережитый только что кошмар, про всё на свете. Он ясно видел теперь свой дальнейший путь, словно широкую, проторённую тысячами ног, дорогу, озарённую неземным тёплым светом.
© Copyright: Лана Челс, 2023