Найти тему

Как же написать роман

Оглавление

Идея выбрана. К чему же приступить теперь?

Определяю жанр и ценз.

Ни для кого не секрет, что каждый жанр и ценз имеет ряд ограничений и нюансов, которые необходимо учесть при построении сюжета. Если речь идёт о СЛР, то не стоит строить его на теме долгов, секса или жажды мести. В СЛР акцент делается на семейные ценности, отношения и противостояние влюблённых, детей и сам сюжет.

Если вы решили писать молодёжную прозу с поджанром “подростковая проза”, то здесь запретов больше: нельзя употреблять обсценную лексику, нельзя эксплуатировать тему секса, нельзя показывать страшные увечья и смерти, кишки по стене и прочее. Затрагивать нужно темы учёбы, первой любви, отцов и детей.

Всё это необходимо будет учитывать при выборе поворотных сюжетов.
После выбора идеи романа, жанра и ценза, я составляю примерную “рыбу” произведения — основные точки сюжета, переломные моменты, мысль романа согласно жанру и цензу.

Вы, возможно, не поверите, но писать без закладывания внутрь какой-то мысли и морали по типу “нужно вовремя пересилить себя и поговорить с близким человеком, иначе могут быть печальные последствия” я не умею. Книга должна в любом случае что-то нести, по моему мнению, пусть и является развлекательной литературой и в первую очередь должна развлекать.

Когда основные точки сюжета выбраны, я приступаю к проработке портретов героев. И сперва — с психологического портрета, потому что именно черты его характера, привычки и поведение будет влиять на построение сюжета вокруг рыбы.

Процесс напоминает игру “The Sims”, особенно его последние версии, где можно было выбирать черты характера, и потом герой себя как-то по особенному вёл.

Правильно прописанный образ героя будет сам подсказывать вам, как он должен себя вести, говорить и прочее.
Открываю файл в гугл и пишу:

Степан Воронцов — бизнесмен, тридцать шесть лет.
Глаза серые, волосы тёмные.
Ну, что он высок, плечист и мускулист — это понятно, это уже пишем на автомате.

Далее начинаю описывать кратко его биографию.
Биография героя — информация о его прошлом, и это как раз театральная фишка.

Для того, чтобы верно сыграть персонажа спектакля, прочувствовать его и понять, мы сначала как бы знакомились с ним и “присваивали” его чувства себе.

Чтобы персонаж не входил на сцену пустым, он должен быть наполнен заранее самим актером некоей историей. Да, ее никому не видно, но она чувствуется. Персонаж воспринимается живым, объёмным, понятным, таким, словно он мог жить в реальном времени среди нас.

Поэтому я его наполняю:

— в какой семье родился и рос. Полная или нет, обеспеченная или нет, дружная или нет.
— образование. Высшее или нет. Вуз большого города или периферии.
— был ли брак\дети.
— отношение к карьере.
— вид деятельности. Бизнесмен в чём?
Всё это накладывает отпечаток на личности человека и потом помогает видеть героя словно живым перед глазами, со всеми недостатками и достоинствами.

Человека, родившегося в обеспеченной семье, учившегося в МГУ и занимающему теперь пост ген директора в компании по добыче цветных металлов мы сразу отличим от слесаря Васи и по виду, и по поведению, и по некоторым чертам характера, и по его манере выражаться.

Вот пожалуй, диалоги — то, что часто портит всю картину.
Бывает и сам образ подан вроде бы хорошо, ты вовлекаешься и почти начинаешь хотеть такого Константина Сергеевича, два метра ростом и таким же хреном, как вдруг он открывает рот и начинает пороть какую-нибудь дичь по типу:

— Короче, нахрен, где этот слоупок? Чё зенки вытаращил? Шевели колготками своими.

Если мы описываем образ властного босса, то он априори не должен быть мягким, открытым и выражаться какими-нибудь просторечиями и матом.

Мат может быть, иногда, если имеется ценз 18+. Например, во время секса — отчего-то это многим нравится. Когда мужик дошёл до финиша и такой смачно выразил как же ему было круто. Но не советую всё же злоупотреблять этим.

Немного слов как “похрен, нахрен, мать твою” — может быть в мыслях героя наедине с собой, когда он злится, например.


Далее наделяю героя логичными его типажу чертами характера: циничный, жестокий, не способный прощать ошибки ни себе, ни другим и тд, всё, что покажется мне уместным для бизнесмена тридцати шести лет.

Для того, чтобы персонаж был глубже и интереснее, а также отличался от других бизнесменов, коих у меня за тридцать романов было немало, я закладываю какой-то внутренний конфликт, который сразу не раскрывается, но прослеживается в мелочах и поведении.

Например, герой такой черствый чурбан, потому что разочарован в женщинах: любимая некогда жена предала и изменила с другом, а потом ушла. С тех пор он не готов открыть своё сердце никому более, и потому к героине относится со скептицизмом, несерьёзно и после первой близости не собирается бежать скорее за кольцом.

Затем сочиняю какие-то характерные привычки. Например: когда герой волнуется, проводит пятерней по волосам. Так героиня позже начинает определять, что когда он говорит с ней или о ней, то волнуется, а значит, ему не всё равно.

Такие карточки героев занимают у меня от пары абзацев до половины страницы. Делаю я их только на главных героев. Прописываю и больше туда почти не смотрю, но это помогает улечься портрету в голове, и дальше я уже просто пишу в заданном образе.

Герой не имеет права появиться пустым перед читателем, как актёр перед зрителем.

Он не зацепит, не будет интересным. А когда у него есть своя история, свой внутренний скрытый конфликт, то за ним сразу интересно наблюдать, интересно понять, почему же он ведёт себя именно вот так, а не иначе. И далее я раскрываю подробности жизни героев в повествовании, когда появляется для этого хороший момент.

И все такие — а-а-а! Вот почему он так себя вёл! Он, оказывается, не козёл обыкновенный, а раненый в душеньку мужчина!


Герой не пришёл из ниоткуда и не должен уйти в никуда.
У читателя должно быть ощущение, что он просто поймал в кадр какого-то живущего на свете человека, у которого было прошлое, есть будущее. Но если эпилог-то мы напишем, то описать кратко прошлое и наполнить героя — это уже самостоятельная работа автора перед стартом.

После того, как психологический портрет готов, я начинаю поиск визуалов. В моей голове герои как актёры прямо как в кино играют, и поэтому, чтобы визуализировать книгу и использовать метод киноленты, я сначала нахожу их прообразы, с которым потом могу и арты заказать.

Метод киноленты — это также актёрская методика для верной передачи героя на сцене. Но мне она очень помогает в написании непосредственно самих сцен романов.

Кому интересно узнать подробнее об этом крутом методе — бахайте лайк, репост и пишите в комментариях, хотите ли вы знать, как по нему работать.

Если статья была полезна — тоже бахайте царский лайк!
Всем послушного писуна и хорошего дня!