Алевтина позвонила в квартиру, но за дверью не было слышно никаких звуков. "Опять сидят в наушниках", - подумала она и открыла своими ключами.
В квартире было темно, только яростное клацание мышкой и стук клавиш давали понять, что дома кто-то есть. Алевтина вздохнула - ей хотелось гаркнуть во весь голос, чтобы ее кто-то встретил, но за день она наговорилась так, что хотелось только одного - тишины, покоя и отдыха. И еды!
По поводу последнего она не тешила себя ложными надеждами - естественно, домашние подъели все, что было в холодильнике. Хорошо, что Алевтина предвидела это и купила готовой еды в магазине. Она поставила куриный шницель в микроволновку на разогрев, и запах мяса привлек внимание домочадцев.
- О, Аля, ты уже пришла? - с улыбкой спросил муж. - А чем так вкусно пахнет?
- Я курицу себе грею.
- А нам? - с обидой в голосе спросил супруг.
- А вам я оставляла на день кастрюлю супа, кастрюлю пюре и гору котлет, - устало ответила Алевтина.
- Ну, на двух мужчин с хорошим аппетитом это не так уж много, - муж попытался перевести все в шутку.
- Значит этим двум мужчинам с хорошим аппетитом надо было взять ноги в руки, сходить в магазин, купить еды и приготовить.
Муж хмыкнул и ушел обратно к компьютеру, а сын, который наблюдал за этим разговором из прихожей, попросил:
- Мам, дай денег.
- На что?
- Пойду хоть чипсов куплю.
- Я давала тебе позавчера на неделю. Куда ты все спустил?
Парень потупил глаза и пробормотал:
- Да я там на Gardenfruits приблуду одну заказал...
- Ну вот ее и жуй тогда.
Алевтина достала из микроволновки шницель, положила к нему салат из контейнера, налила чай. В голове было пусто, не хотелось никого ни видеть, ни слышать. Однако опять в кухне возник муж.
- Аля, я тебя не узнаю, - сказал он, садясь рядом с ней за стол. - Ты зайти не успела, а уже грубишь и огрызаешься.
- А что я еще должна делать? - возмутилась женщина. - Я на работу ухожу в полвосьмого, а возвращаюсь в девять. И что я вижу? Ср@ч в квартире, пустой холодильник и двух мужиков, которые за весь день не удосужились ни прибраться, ни приготовить ужин.
- Да ты ж знаешь, я готовлю так себе... - пожал плечами муж.
- А я с тебя требую еду, как в изысканных ресторанах? Сереж, я устаю на работе. Очень устаю. И даже если ты сваришь мне пельмени - будет уже хорошо. Да просто тупо сделай горячие бутерброды! Уж колбасу с сыром ты в состоянии нарезать?
На несколько секунд в кухне повисло молчание. Потом Алевтина сказала:
- Ладно, проехали. Что у тебя с работой? Есть какие-то новости?
- Да пока ничего внятного, - ответил Сергей. - Отправил резюме еще в несколько фирм, жду ответа.
- А что с "Гелием"? Ты ходил на собеседование?
- Ходил.
- Ну и?
- Меня график не устроил.
Алевтине в этот момент захотелось расплакаться. График не устроил! А что не устроит в другом месте? В первой компании, куда муж пришел на собеседование, ему не понравился кабинет. Во втором - необходимость строгого дресс-кода. А сейчас вот график.
- Понятно все... - вздохнула Алевтина.
- Аля, ну прекрати на меня давить! - рассердился Сергей. - Ищу я эту долбаную работу, ищу!
- Все, Сергей, хватит, я устала. Дай мне спокойно поесть, пожалуйста.
Муж молча вышел из кухни. Алевтина доела свой безыскусный ужин и ушла в ванную. Стоя под струями теплой воды она думала - когда же в их семье все покатилось не в ту сторону?
Наверное, после того, как Сергей лишился работы - фирма обанкротилась, и всех сотрудников попросили на выход.
Первый месяц муж провел за компьютером, потому что хотел отдохнуть от пережитого стресса. Алевтина отнеслась к этому с пониманием - несколько лет назад она сама была в подобной ситуации. Потом Сергей вроде как начал искать работу, да как-то не очень активно.
Жили на зарплату Алевтины. Она получала приличную по местным меркам сумму, но если разделить ее на трех человек, то получалось не очень весело. Женщина призывала мужа и сына к экономии, но получалось так себе - очень часто, вернувшись с работы, она лицезрела гору грязной посуды, пустой холодильник или коробки от пиццы и другой "мусорной" еды, которой ее мужчины пробавлялись дома. Также Сергей мог спокойно уйти в бар с друзьями, хотя Алевтина себе подобного не позволяла. В общем, если и получалась какая-то экономия, то только на ней самой. И от этого она уже устала.
На следующий день ситуация повторилась один в один - Алевтина пришла с работы, и дома ее ждал пустой холодильник, бардак и муж с сыном, приросшие к своим компьютерам.
Женщина разозлилась и собрала в гостиной семейный совет.
- Значит так, мои хорошие, - сказала она. - С этого дня у нас вводится правило: "Кто не работает, тот не ест". И раз уж я стала единственным кормильцем семьи, то со следующего дня и до того, как наш папа наконец-то устроится на работу, меня вечером должен ждать горячий ужин и чистый дом.
- Так это нам с Вовкой что, и кухарить, и квартиру драить?! - опешил Сергей.
- Именно. Потому что больно уж уютненько вы на моей шее устроились - я и зарабатывать должна, и по дому шуршать. Все, хватит. Хaлявa закончилась.
- Алька, ты мелочная, - покачал головой муж. - Вот когда ты сидела в декрете, то я тебя не попрекал тем, что ты не работаешь!
- В декрете я работала мамой, - отрезала Алевтина. - А тебя каждый вечер ждала с вкусной едой и выдраенной квартирой. Так то теперь ваша очередь, к тому же, Вове уже пятнадцать, пoпy ему вытирать не надо.
Эти нововведения пришлись крайне не по душе мужскому населению квартиры. Особенно злился Сергей:
- Я задолбался готовить и мыть полы! Скоро в бaбy превращусь!
- Ты лучше поскорее обратно в мужика превращайся, - усмехалась Алевтина. - Давай, мамонта тащи в дом.
- Может, мне вообще в дворники пойти??? - возмущался муж.
- Почему бы и нет? Мой папа в студенчестве подрабатывал так, и ничего, не умер.
Ну и конечно же Лариса Геннадьевна, свекровь, не могла не вмешаться. У нее была четкая установка - мужчине притрагиваться к традиционно женским делам ни в коем случае нельзя! Ее и так корежило от того, что любимый внучек сам гладит себе школьную форму, а сыночек помогает жене с уборкой, а уж когда Алевтина поставила такое условие, Лариса Геннадьевна не могла стерпеть такого издевательства над мужчинами.
- Ты что творишь??? - орала она на невестку по телефону. - Хочешь сделать из моего сына Золушку?!
- Ваш сын уже полгода работу найти не может, поэтому если я зарабатываю деньги в семью, то он берет на себя быт.
Лариса Геннадьевна едва не задохнулась от возмущения.
- А кто виноват в том, что Сережа не может найти работу?! Ты ему вообще в этом помогаешь???
- Помогаю. Мы резюме вместе составляли, я ему вакансии ищу. Или я должна на собеседования за ручку его водить?
- Ты должна его мотивировать и вдохновлять!
- Отлично, сейчас брошу работу и каааак начну вдохновлять! А жить мы всей семьей будем на вашу пенсию, да, Лариса Геннадьевна?
- Хамка!
С Вовкой тоже постоянно были ссоры и скандалы. Парень все пытался доказать, что не обязан ничего делать по дому, ссылался на какие-то конвенции и иные правовые акты, запрещающие эксплуатацию детей, но Алевтина доходчиво объясняла, что в таком случае про деньги на свои хотелки он может забыть.
С наступлением холодного сезона семья устроила генеральную уборку, и тут уж Алевтина включилась на равных. Пока муж с сыном отодвигали мебель, чтобы убрать пыль за и под ней, Алевтина собирала вторую стирку верхней одежды - первым делом она постирала свои легкие ветровки, а теперь взялась за куртки Сергея и Вовы. Перед стиркой она проверила карманы и вытащила оттуда все содержимое. Однако когда она вытряхивала карманы в куртке Сергея, оттуда выпал маленький белый листок. Алевтина внимательно его изучила - это был чек из ювелирного магазина, согласно которому ее муж купил золотую подвеску "Овен" за четыре тысячи рублей. "Как любопытно..." - подумала Алевтина. Она могла бы решить, что это подарок для нее или для свекрови, да только вот Алевтина родилась в декабре, а Лариса Геннадьевна - в июле, поэтому Овен им обеим был совсем не в тему. Конечно, хотелось сразу припереть Сергея к стенке прямым вопросом, но Алевтина решила не рубить с плеча, а перво-наперво собрать информацию.
Для этого она наняла частного детектива, но захватывающего шпионского триллера не вышло - все было банально и пошло: вместо того, чтобы пойти на очередное собеседование, Сергей провел это время в обществе молодой девушки, которую сначала повел в кафе, а потом на квартиру, сдающуюся посуточно.
Вечером неверного супруга ждал скандал.
- А что мне оставалось! - вопил он. - Ты давно уже превратилась в бaбy с яйцами! А такое поведение отпугивает мужчин.
- Какой ты пугливый, - презрительно фыркнула Алевтина. - А тебе не хватило ума понять, по чьей милости я стала бaбoй с яйцами? Работать ты отказываешься, а ты думал, что и как мы будем есть? Во что одеваться? Как платить за квартиру? Мне пришлось взять все это на себя! А ты вместо того, чтобы мне помочь и снова найти работу, что делал? Кувыркался с какой-то дeвкoй и дарил ей золотые цaцки, купленные на мои деньги! В общем, все, пшел вон. Иди к своей этой.
- А вот и пойду! - заявил Сергей. - Моя Светочка настоящая, женственная, нежная и милая, а не то, что ты - акула зубастая.
Развод прошел быстро - Алевтина просто выплатила бывшему мужу стоимость его доли в совместно нажитом жилье и опустила на все четыре. Но вот прийти в себя после такого она не могла долго.
- И как ему вообще ума и совести хватило мало того, что жить за мой счет, так еще и измeнять! - сокрушалась Алевтина в компании лучшей подруги Марины.
- Привык к хорошей жизни, - говорила Марина. - Посадила ты его к себе на шею, вот он и oбopзeл.
- Да уж, будет мне хороший урок! - горько усмехалась Алевтина.
Но даже не это было самым гадким. Больше всего Алевтину убивало то, что ее сын Вовка был целиком на стороне отца.
- Вова, твой отец мне измeнил! - пыталась она достучаться до подростка. - Он врал мне! И после этого ты его выгораживаешь?!
- Мам, ну ты сама виновата! - ошарашил мать Вова. - Ты его пилила постоянно с этой работой, вот он и снимал стресс. К тому же, надо понимать, что мужчины по природе такие, им, то есть нам, нужно разнообразие.
У Алевтины все похолодело внутри.
- Сыночка, а ты откуда таких выражансов нахватался? - вкрадчиво спросила она.
- Ну, в инете прочитал... - промямлил Вова, понимая, что ляпнул не то и сейчас грянет гром.
Алевтина вытащила с верхней полки шкафа большую спортивную сумку и швырнула ее на пол.
- Ты чего? - испугался Вова.
- Того, - Алевтина кивнула на сумку. - Раз уж вам, мужчинам, так нужно разнообразие, то поживи-ка ты для разнообразия с папой. А то мне до смерти надоело содержать двух ленивых трутней, которые меня еще и не уважают. Одного спихнула, теперь второй пошел на выход.
- Ну и пожалуйста! - рассерженно крикнул парень. - С отцом мне будет лучше, он мне мозг уборкой и готовкой не выносит!
Вовка собрал какие-то свои пожитки, ушел, громко хлопнув дверью...
...и приполз обратно через месяц.
- Ты мне рубль должна! - смеялась Алевтина, потягивая вино из бокала.
- Да, я думала, что его подольше хватит, - улыбалась Марина.
Подруги заключили пари, когда блудный сын вернется к маме. Алевтина сказала, что хватит парня максимум на месяц, а вот Марина считала, что раньше, чем через полгода Вовка не объявится. Проспорила.
Когда сын ушел к отцу, Алевтина вся извелась. Хотелось бежать за ним, звать обратно, но она понимала, что не должна этого делать. Есть слова и вещи, которые если не невозможно, то очень трудно простить даже родному ребенку.
Впрочем, долго скучать не пришлось. Вскоре Вовка вернулся, потому что папе оказался не особо-то и нужен - у того и так было, чем заняться.
Жизнь со Светочкой у Сергея не задалась сразу же, как только он сообщил ей радостную новость: наконец-то он разводится! Девушка была в шоке - все эти полгода, в течение которых у нее были отношения с Сергеем, она была уверена, что он не женат. А то, что приходилось встречаться то у Светы, то на съемных квартирах, так это из-за ремонта.
- Светочка, ну какая тебе разница? - обижался Сергей. - Женат, не женат... Главное, что мы любим друг друга и теперь будем вместе!
Но Света не собиралась идти на сделку с совестью, поэтому указала ему путь лесом-полем, а перед Алевтиной и вовсе повинилась, мол, простите, я не знала. Алевтина зла на девушку не держала - ее муж просто запудрил юной дypexe мозги и врал им обеим.
Сергей же на полученные от жены деньги и какие-то свои сбережения купил небольшую квартирку, а "сдачу" оставил себе на прокорм и развлечения. Но кубышка быстро иссякла, а халявы больше не ожидалось. Сергей был не в том возрасте и не с такими внешними данными, чтобы стать профессиональным жиголо, поэтому пришлось работать. Вроде и место неплохое, коллектив нормальный, начальство адекватное... Но ведь как хорошо было целыми днями играть в игры и шариться в интернете! Однако всему хорошему приходит конец, и теперь Сергею нужно было вставать рано утром, чтобы по пробкам добраться до офиса, а потом по таким же пробкам возвращаться в новую квартиру.
А тут еще и сын на голову свалился! Одно дело - шпилить в игрушки, пока жена на работе, а вот жить вдвоем и совместно вести быт...
Поначалу Вова был счастлив - никто не капает на мозги! После школы он делал, что хотел, отец ничего ему не запрещал, даже разрешал гулять до полуночи. "А мать бы мне уже двести раз позвонила и орала бы, где я пропадаю!" - с гордостью думал Вова.
И только потом парень начал понимать, что отец ничего не запрещает, потому что ему просто все равно, где сын и чем он занят. Не отсвечивает - и это главное. Когда у парня возникла необходимость поговорить по душам и получить эмоциональную поддержку, отец даже не повернул головы от экрана и пробурчал, чтобы сын не лез к нему со всякими глупостями.
Постепенно раздражение Сергея лишь усиливалось - Вовка мешал ему строить личную жизнь. Поначалу Сергей встречался с женщинами на съемных квартирах или у них дома, но он не хотел тратиться на съем квартиры, а стремился поскорее пригласить даму к себе, чтобы было кому готовить и делать уборку. А как приглашать к себе, когда в квартире торчит сын-оболтус? Сергей пытался сослать Вовку к бабушке, но парень категорически отказывался, потому что ужиться с Ларисой Геннадьевной было непросто. К тому же, у нее дома не было ни компьютера, ни интернета.
В итоге отец с сыном разругались, и Вовка вернулся к матери. Чтобы вымолить прощение, он стал как шелковый - мыл посуду и пол, пылесосил, держал комнату в идеальном порядке, ходил в магазин, ставил стирку. Алевтина пару недель изображала из себя строгую мать, но потом, конечно, поговорила с сыном, сказала, что прощает его. Но чтобы больше подобной ерунды от него не слышала! Вовка тоже сделал правильные выводы из всего случившегося. С отцом он общаться перестал. Когда Сергей соскучился и захотел повидаться, Вовка лишь написал ему: "Иди к своим бaбaм, а меня оставь в покое!"
Эпилог.
С тех пор прошло три года. Вовка окончил школу и уехал учиться в соседний регион. Алевтина хоть и волновалась, но теперь была уверена - сын грязью не зарастет и комнату не загадит.
Сама она занималась своими личными делами - встречалась с мужчиной, с которым познакомилась во время праздничных гуляний в честь Дня города. Выйдет ли из этого что-то серьезное, она пока не загадывала и просто радовалась жизни.
Сергей женился второй раз, но брак продержался всего ничего - новая жена, даром что была всего на пять лет старше сына, сразу поняла, что ей хотят сесть на шею. С другими как-то тоже не клеилось - они ждали от Сергея ухаживаний, подарков и угощений, а он сам стремился получить это от дам, да еще и пристроить к ведению своего домашнего хозяйства.
Возвращаясь с очередной неудачной свиданки, Сергей думал: "Это все Алька виновата. Разбаловала меня, и теперь я почти инстинктивно стремлюсь жить за счет женщины!" Иногда он с тоской вспоминал то золотое время, когда он не работал, весь день залипал в компьютерные игрушки и в у не дул, но понимал, что такой райской жизни ему больше не видать.