Все мы в какой-то момент своей жизни жалуемся : на учебу, работу, родителям, второй половинке, друзьям, сами себе. Жалобы - это неотъемлемая часть жизни любого человека. Сегодня я проведу параллель непосредственно через призму своей работы.
В общественном питании, а тем более в крупных сетках, жалобы - это типа возможность исправить какие-то недочёты в работе предприятия, получить, скажем так, обратную связь от гостя, понять чем он недоволен и сделать выводы. За свою долгую работу в сфере общепита( затянула нелегкая) я сталкивался с огромным количеством жалоб и на этом деле собаку съел. Жалуются все. Это прям наше все. Ещё со времен " совка" , когда соседи писали доносы друг на друга, а потом встречались где -нибудь в ГУЛАГе. Сейчас, конечно, с этим делом полегче, но все же. Одно дело, когда жалоба обоснована. Тут вспоминаю один случай, когда мне чувак на серьезных щах доказывал, что у него нет маринованных огурцов в бургере. Я просмотрел весь процесс приготовления, отснял все на телефон и показал ему. Дальше - больше. Он заявил, что огурцы могли вытащить на выдаче...кассиры, когда отдавали заказ. Чтоб вы понимали, они должны были развернуть бургер, достать эти огурцы, куда-то их деть и завернуть все обратно. Как-то так.
Честно скажу, я тоже иногда жалуюсь. Но только если реально существует проблема: с товаром, обслуживанием и т.д., но я никогда не стану жаловаться, если вижу, что люди зашиваются, не успевают, проблемы с количеством персонала. Я понимаю, что сотрудники стараются, делают все возможное. То же самое, если персонал извиняется за время ожидания, желает приятного аппетита, я закрою глаза на то,что ждал свой заказ долго. Очень много жалоб на всяческие доставки. Люди упорно отказываются воспринимать, что их заказ не единственный в мире, в России. Да, есть заявленное время доставки, но что изменилось, если курьер опоздал на несколько минут? Ты умер от голода ? Или это так принципиально, что написано 35 минут, а везли 37? Как же ты продержался, как все это вынес ? Лишние-то 2 минуты. Весь извёлся небось. Страдал, плакал. Жесть.
Качество продукции. Тем кто придумал возить на доставку картофель фри, кофе и мороженое в аду уже строят отдельный котел. Индивидуальный такой.
Ребят, картофель фри сохраняет свои вкусовые качества и свойства, ну максимум, 5 минут. Потом он превращается в нехорошую субстанцию. Он не может доставляться полчаса и быть хрустящим. Только если его жарит курьер, перед тем как позвонить вам в дверь.
Кофе в доставку.
Кофе.
В доставку.
Люди, заказывающие капучино или латте в доставку знайте - я вас ненавижу. Никогда больше так не делайте. Жалобы аля " я заказывал 0,5, а привезли 0,3". Блин, чувак, твой кофе трясся полчаса по дороге в сумке курьера, скажи спасибо,что он ещё на полпути не свалил.
Жалобы, жалобы, жалобы. Что я заметил : жалуются обычно несчастные люди, которые хотят привлечь внимание, чтобы их заметили, дали возможность поскандалить, кого-то унизить. Так они станут счастливей. Вот эти все обиженные бородатые мужички, которым не так подали латте на миндальном безлактозном молоке. Или все эти "герцогини", которым по жизни все априори что-то должны.
Все это я к чему : люди, будьте добрее, снисходительнее друг к другу и к остальным, в конце концов - будьте людьми.