Всех нас когда-то да посещала эта мысль: вот бы жить… как в сказке! Кого-то в милом босоногом детстве под влиянием волшебных книжек и мультиков, а кого-то как раз уже в зрелом возрасте, когда эта реальность уже испробована на вкус. И вот думаешь, что хорошо бы гулять в длинном платье по зачарованному лесу, или на худой конец принца с белым конем, а не это все про дедлайны, ипотеку и родительские чаты. Вот хорошо бы быть например Золушкой… ее конечно долго мучали и угнетали, зато потом какой подъем в карьере! И никакого тебе «на работу в 7 утра», просто в детстве отпахал на сестер и все. Ну или хотя бы Белоснежкой… или Спящей Красавицей, той хоть выспаться дали!!
Хорошая новость: видимо Вселенная нас все-таки слышит, внимает и желания сбываются. Плохие новости: желания были не очень, сформулированы неконкретно, а у мироздания есть чувство юмора.
Во-первых, наше «жить как в сказке» в расшифровке зачастую подразумевает желание жить в диснеевской адаптации, где веселые птички будут заправлять тебе кровать и помогать расчесывать волосы. А на самом деле сказки – штука мрачная и хтоничная. Многие в курсе, что в оригинальные версии общеизвестных сюжетов это уже не Дисней, а что-то напоминающее творческий союз Бёртона и Тарантино. Сестры Золушки отрезают себе пальцы и пятки, чтобы влезть в треклятую туфельку, Белоснежка заставляет мачеху до смерти плясать в раскаленных сапогах, а Спящую Красавицу проезжающий мимо принц пользует отнюдь не для поцелуев. Когда спало заклятие сна, принца уже давно рядом не было, бедная принцесса обнаружила себя в глухом лесу с маленьким ребенком на руках и полным непониманием, как быть и что делать. Таких Спящих Красавиц в мире, честно говоря, достаточно, просто они обычно не знают, что на самом деле живут именно как в сказке.
Во-вторых, мы упускаем из виду, что в сказках полно второстепенных персонажей, прямо таки бОльшая часть. И при гипотетическом попадании в сказочный сюжет велика вероятность, что придется быть не Золушкой, а например ее сестрой, которая отрезала себе пальцы, чтобы втиснуться в безвкусную, но такую перспективную хрустальную туфлю, а в результате осталась и без туфли, и без принца, и без пальцев. Мы как-то с детства привыкли игнорировать тот факт, что в любой сказке не так уж много счастливых персонажей и удачных судеб. Счастлив либо злой тиран или колдун, которого еще не свергли, либо баловень-принц под крылом папаши, либо главный герой страдалец, который пять раз чудом не умер и чудом спасся, вот и радуется. А вокруг этих ярких личностей серая работящая и страдающая массовка, чьи ряды медленно редеют от голода и болезней в рамках статистики.
Так что живем мы на самом деле как в старой сказке… чем дальше, тем страшнее...