- Да, дядя Коля! - кричал в трубку Володя. - Когда приедете? Не волнуйтесь - обязательно встретим!
- Кого это ты, интересно, собрался встречать? - подозрительно сощурилась молодая жена.
- Да дядька мой с сыновьями, братьями моими двоюродными: дело у них какое-то в Москве, пока не рассказывал! - радостно сообщил возбужденный муж. - Завтра приедут: поезд в 10:30.
Родственные связи в семье мужа очень ценились: она была многодетной. Кроме того, имелась уйма дядек и тетушек по материнской и отцовской линии. И, сколько себя помнил Володя, со всеми всегда поддерживались добрые родственные отношения: часто перезванивались и навещали друг друга.
- Ты понимаешь, - объяснял Володя жене, - дядька с семьёй на нашу свадьбу не смогли приехать. Заодно и познакомитесь!
У любимой жены в семье всё было с точностью наоборот. В семье школьных учителей она была поздним и единственным ребенком. С родственниками родители предпочитали не общаться, считая их «деревней».
Вот и сейчас Яна была недовольна: появление какого-то неведомого дяди, да не одного, а с сыновьями, совсем не входило в ее планы.
- Котик, - протяжно протянула она, зная, что такой тон нравится ее мужу, - мы же хотели в выходные поехать к друзьям в гости на дачу!
- Не получится, любимая, - ответил муж, думая о своем: мысленно он уже разговаривал с братьями. Как же здорово, что они, наконец, увидятся!
- А нельзя что-нибудь придумать? - не сдавалась Яна.
- А что конкретно ты имеешь в виду? - не понимал муж. - Они уже билеты взяли! Неужели я родню не могу у себя принять? Как ты себе это представляешь?
- А меня ты спросил? - Яна, не мигая, смотрела в упор.
- Да мне и в голову не могло прийти, что моя любимая жена будет против моей родни! - начал закипать Володя. - Это же банальное неуважение с твоей стороны и ко мне, и к моим родственникам!
- А то, что мне будет дискомфортно жить в одной квартире с тремя взрослыми мужиками, тебе в голову не пришло? - перешла на повышенный тон жена.
- Да они тебе обязательно понравятся! - горячился Володя. - Они очень простые, без претензий. Братья - классные ребята!
- Делай, что угодно, но ночевать здесь какому-то дяде я не позволю! – последние слова, которые Яна сказала в тот вечер.
Квартира, в которой они жили, принадлежала родителям Яны, поэтому Володя почувствовал себя неловко, не понимал, как себя вести. Это была первая серьезная ссора за всё время их совместной жизни. И впервые они спали в разных комнатах. А утром муж уехал на вокзал встречать родственников.
- Ты, это, доча, принимай гостинцы-то, - суетился огромный лысый дядя, сразу заполнивший всю небольшую кухню. «И это чучело собирается жить здесь неделю?» - думала Яна. Великовозрастные «братья» молча топтались рядом.
- Спасибо, но мы ни в чём не нуждаемся! - холодно произнесла Яна.
- Как это? - искренне удивился дядя. - Тут всё свое, домашнее: окорок, рыбка копченая, закрутки. Вы, такого, поди и не видали!
- Почему это - в московских магазинах всё есть, всё можно купить! - ледяной тон Яны не оставлял сомнений, и дядя недоуменно посмотрел на смущающегося племянника, которому было стыдно.
Да, Володе было реально стыдно: за себя, за жену и за то, что не смог проявить элементарное гостеприимство, принятое в его семье. Он-то надеялся, что всё как-то образуется и рассосется, но такого позора молодой человек явно не ожидал.
- Ну, да ладно, - не желал сдаваться дядя. - Может, тогда, чайку с яблочной пастилой?
- Чаю нальем, - не сдавалась Яна, - а дальше - извините: вам придётся поискать место для ночлега.
- Как это? - изумился дядя, привыкший в гостях спать запросто - на полу. - Да мы не гордые: можем и на кухне, если что!
- Нам это неудобно, - отчеканила девушка.
Чай пили в полном молчании. После этого родня вместе с мужем убыли в неизвестном направлении. На столе остался лежать свиной окорок.
Муж вернулся поздно и лег спать на диване в гостиной. За то время, что родственники были в Москве, молодая чета практически не разговаривала, и в их совместной жизни появилась еле уловимая трещина.
Постепенно жизнь вошла в привычную колею. Вскоре Яна забеременела. Радости супругов не было предела, и будущий папа, втихаря от жены, обзвонил многочисленную родню, чтобы та разделила его счастье. Ближе к родам раздался ответный телефонный звонок.
- Володенька, родной, я тут к тебе собралась! - надрывалась трубка. - Мы все здесь подарки тебе приготовили для малыша! Все хорошее и обязательно пригодится! Дату приезда сообщу!
- Милая, тут мама собралась нам кое-какие подарки для малыша привезти, - начал Володя.
Беременность изменила Яну в лучшую сторону: она стала как-то мягче и спокойнее. И, в начале, ничего не предвещало. Поэтому, остальное для мужчины было полной неожиданностью.
- Я думала, что ты все понял! - Яна сразу перешла на крик. - Разве ты не знаешь, что мне нельзя волноваться? Хочешь навредить и мне, и ребенку?
Это был весомый аргумент. Нет-нет: конечно же, никто никому не хотел навредить! Поэтому, Володя сразу же перезвонил маме и, срывающимся голосом, объявил, что в ближайшее время они ее принять не смогут.
Мама, бывшая в курсе неудачного визита брата в Москву, ничего выяснять не стала и, пообещав выслать вещи посылкой, отключилась. Посылка вскоре пришла, но надувшаяся Яна даже сразу вскрывать ее не стала, так и простояла коробка в коридоре две недели. А потом исчезла.
- Ты, наконец, разобрала вещи, которые мама прислала? – спросил ничего не подозревающий Володя, выбрав время, когда жена в хорошем настроении.
- Я на них посмотрела и сразу отнесла на помойку, - спокойно ответила Яна.
- Как так? Хорошие же вещи! Они же от чистого сердца собирали! – возмутился мужчина.
- Неправда, они были все застиранные и старые, в них, наверно, уже несколько детей выросло, пока до нас дошли, - была неумолима девушка.
Это был плевок в душу! Что двигало Яной – Володе было не понятно. Как же нужно презирать и ненавидеть человека, чтобы так относиться к его родне? А в том, что его ненавидят и презирают, Володя уже не сомневался. Трещина продолжала увеличиваться, и в семье назревал настоящий раскол.
Одним прекрасным утром позвонила двоюродная сестра: Дескать, проездом в Москве! Давайте встретимся все вместе и погуляем. В гости набиваться не стала: всё было давно ясно.
- Может, вместе пойдем? - предложил Володя жене, которая уже вышла в отпуск перед родами и скучала дома. - Я отгул могу взять: погуляем в парке, потом посидим где-нибудь в кафе.
- Не хочу я с непонятными родственниками гулять! - неожиданно нахамила Яна.
И муж пошел на встречу с сестрой один - он теперь часто ходил один. Володя шел по весенней улице, и его не покидало чувство гадливости, тоска по прошлому и сожаление об ушедшей любви. Но дочь - УЗИ показало, что будет девочка! - он не оставит! И, при мысли о ребенке, он улыбнулся, впервые за долгое время…