Великий был бренд.
Когда мы говорим о смерти великих телефонов, то чаще всего подразумеваем старую Nokia. Кто не хотел себе новенький N95 в 2006 году? А потом случилась революция Apple. Примерно о той же трагедии рассказывает отличный фильм «Кто убил BlackBerry?» Некогда элитнейшие телефоны оказались никому не нужны и упали в качестве. Но почему мы никогда не говорим о Sony Ericsson?
Да, бренд Ericsson существует и по сей день, не говоря уже о Sony. Но их альянс, подаривший миру кучу великих телефонов (от малыша K310i до серии Walkman) тоже драматически распался и привел к появлению Xperia, теперь уже тоже полуживого бренда. Так как же погиб легендарный Sony Ericsson?
Союз двух брендов начался с катастрофы
Компания Ericsson была и остается, в первую очередь, телекоммуникационным гигантом. В начале XX века основным бизнесом ее основателя Ларса Магнуса Эрикссона было распространение телефонов в Скандинавии, Великобритании и даже России. Гораздо позже инженеры Ericsson помогли создать технологии 2G и 3G, а к 2000 году Ericsson подходил в качестве одного из главных производителей мобильных телефонов.
Так бы и продолжалось, если бы в марте 2000 года не случился пожар на фабрике Phillips, где производились чипы для телефонов Ericsson. Компания оказалась в сложной ситуации, и тогда нарисовался вариант союза с Sony. Японцы предоставили мощную инфраструктуру для производства, а шведы – опыт и репутацию на рынке мобильных телефонов.
Так началась великая легенда. Основной ценностью Sony Ericsson были попытки расширить функциональный арсенал устройств. Их телефоны стали мультимедийными платформами задолго до выхода iPhone, а еще много внимания уделялось качеству съемки. Так, уже с появлением Apple на рынке, Sony Ericsson C905 был первым в мире телефоном с разрешением камеры больше 8 мегапикселей. Во второй половине нулевых Sony Ericsson держала солидную 9-процентную долю рынка и казалось, что так будет продолжаться и дальше. Что же произошло?
В 2008 году Sony Ericsson сильно упала из-за iPhone
Дело в том, что модельный ряд Sony Ericsson в тот момент показывал, что компания неправильно представляет себе будущее. Все телефоны были исключительно кнопочными и напоминали узких специалистов в одной отрасли. Если хочется хорошо снимать – берите CyberShot, а если любите слушать музыку, то вот, пожалуйста, – целая линейка Walkman. И это здорово, но шведско-японский бренд оказался не готов к революции.
Возьмем хотя бы бизнес-флагман Sony Ericsson M600i. В нем был тачскрин, но с чудовищно маленьким по сравнению с iPhone экраном и без камеры. Причем последнее подавалось как большой плюс для бизнес-среды, где использование камер не разрешалось. Все это выглядело как конкурент для BlackBerry, но в телефоне не было ничего похожего на iPhone.
В этот момент компания Sony Ericsson начала пускать вперед конкурентов. Корейцы из LG сориентировались гораздо быстрее и наполнили рынок модными бюджетниками, успевшими подцепить какие-то ключевые фишки iPhone. Получается, что в дорогом сегменте Sony Ericsson не могла ничего противопоставить Apple, а дешевый начали забирать другие бренды. К концу 2008 года выручка компании упала почти на 100%, а это настоящая катастрофа. Но еще не смерть.
На самом деле бренд Sony Ericsson убила PlayStation
Конечно, у Sony было достаточно ресурсов, чтобы пережить этот кризис и переформатироваться. Значительную часть производства перенесли в Индию, что привело к большому количеству сокращений в компании. Но союз Sony и Ericsson продолжал существовать – даже первые телефоны Xperia вышли под совместным брендом. Но позже японскую половину не стала тяготить шведская приставка.
Все дело в том, что руководство Sony давно хотело интегрировать телефоны с другими продуктами бренда – особенно с PlayStation и телевизорами. И Ericsson был для этого не нужен. Шведское подразделение здорово показывало себя раньше, когда их телефоны, например, лучше других работали с технологией Bluetooth, изобретенной как раз Ericsson. Но когда продажи пошли вниз, от шведов решили избавиться.
В 2011 году Sony выкупила долю Ericsson за 1,05 миллиарда евро. С 2012 года все телефоны начали выпускаться под брендом Sony Mobile. Штаб-квартира компании переехала в Японию, и теперь вся продукция Sony стала чисто японской. Победа? Ну, не совсем.
У Xperia так и не получилось заменить Sony Ericsson
Появившееся в 2011 году слово Xperia стало флагманским обозначением обновленных телефонов Sony. Как и планировалось, запустился сервис PlayStation Mobile, а полноценные тачскрины стали стандартом для смартфонов Sony Mobile. Но рынок уже был потерян, а компания не смогла найти нишу.
Одной из важнейших проблем была цена на Sony Xperia. Телефоны стоили слишком дорого и не привлекали покупателей. Состоятельная публика без вопросов брала iPhone и не жаловалась, а целевая аудитория Android не была готова переплачивать за Xperia и находила бюджетники поинтереснее.
По сути, единственной страной, где у телефонов Sony все было хорошо, оставалась Япония. Там компания уверенно занимала второе место после Apple, но на богатом американском рынке бренд превратился в атавизм и практически пропал. С подъемом китайских смартфонов доля Sony на мировом рынке сжалась до несущественной – менее одного процента. С момента расставания с Ericsson мир так и не увидел ни одного культового телефона от Sony.
Сколько памяти нужно iPhone в 2023 году? Однозначный ответ Wylsacom
👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!
✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!