За несколько десятилетий Америка выпустила множество поистине незабываемых моделей. На американском автомобильном рынке наряду с известными есть ряд недооцененных жемчужин. Это редкие автомобили, которым не удалось добиться статуса нарицательного, несмотря на их историческую значимость и хорошие качества. В этой статье собрал 10 таких скрытых сокровищ и выделил интересные особенности, которые делают их особенными.
Chevrolet Z-11 Impala 1963
Всего произведено: 57
Двигатель: 7-литровый V8, мощность: 430 л.с., крутящий момент 780 Нм, разгон 0-100 км/ч - 4,3 секунды.
Chevrolet Impala, выпускаемый на протяжении 10 поколений, является обычным явлением на дорогах. Несмотря на это, некоторые модели Импалы, такие, как Z-11 1963 года, относятся к числу самых редких американских автомобилей. Компания Chevrolet создала лишь несколько экземпляров этого специального пакета для дрэг-рейсинга и NASCAR.
Как и большинству драгстеров, ему не хватало не только шумопоглощающего материала, но также радио и обогревателя. Кроме того, в таких частях кузова, как капот, крылья, решетка радиатора и бамперы, использовались материалы, снижающие вес. Impala Z-11 1963 года, оснащенная 430 л.с., является не только самой редкой, но и самой мощной Импалой.
Shelby Mustang GT 500 Super Snake 1967
Всего произведено: 1
Двигатель: 7-литровый V8, мощность: 520 л.с., крутящий момент 678 Нм, разгон 0-100 км/ч - 4,3 секунды, максимальная скорость 274 км/ч.
Уникальные экземпляры, такие как Shelby Mustang GT 500 Super Snake 1967 года, являются редчайшими уникальными автомобилями в мире . Это был специальный заказ компании Goodyear на тестирование и демонстрацию своих тогдашних новых шин Thunderbolt. Под капотом Ford Mustang GT 500 Кэрролл Шелби разместил гоночный 7,0-литровый силовой агрегат V8 от Ford GT40.
Способный на невероятное ускорение и максимальную скорость, Super Snake имел успех. Однако с коммерческой точки зрения он потерпел неудачу из-за ошеломляющей рекомендованной цены. В конце концов, это так и осталось единичным случаем, поскольку план постройки 50 Super Snakes 1967 года так и не был реализован.
Hurst Hemi Dart LO23 1968
Всего произведено: 80
Двигатель: 7-литровый HEMI V8, мощность: 425 л.с., крутящий момент 664 Нм, разгон 0-100 км/ч - 4,8 секунды.
Начав свою жизнь в 1960 году как полноразмерный автомобиль, к 1963 году Dodge Dart превратился в компактный автомобиль. В 1968 году компания Dodge создала драгстер Dart для участия в дрэг-рейсинге NHRA Super Stock. Маслкар ограниченной серии стал результатом сотрудничества Dodge и Hurst Performance.
Для максимального снижения веса, крылья и капот были из стекловолокна. В урезанном интерьере отсутствовали черты, характерные для американских автомобилей класса люкс. В дополнение к серьезным мерам по снижению массы он получил мощный двигатель. Неудивительно, что Hemi Dart творил удивительные вещи на соревнованиях.
Dodge Coronet WO23 1967
Всего произведено: 55
Двигатель: 7-литровый HEMI V8, мощность: 443 л.с., крутящий момент 693 Нм, разгон 0-100 км/ч - 4,8 секунды, максимальная скорость 241 км/ч.
Хотя Coronet была одной из самых популярных моделей Dodge, некоторые, такие как Coronet WO23 1967 года, очень редки. Окрашенный в белый, с черной виниловой крышей и красной акцентной полосой, Coronet WO23 был грозным конкурентом.
Созданный специально для ускорения по прямой, он был изготовлен из легких материалов, а в салоне был спартанским. Додж продавал машину только профессиональным гонщикам, которым пришлось подписать контракт о неиспользовании ее на дорогах общего пользования. В период своего расцвета этот легендарный дрэг-рейсер был одним из самых быстрых автомобилей в заводской комплектации.
Ford Fairlane 500 R-Code 1966
Всего произведено: 57
Двигатель: 7-литровый V8, мощность: 425 л.с., крутящий момент 651 Нм, разгон 0-100 км/ч - 4,9 секунды, максимальная скорость 246 км/ч.
Пятое поколение Ford Fairlane, появившееся в 1966 году, предлагало несколько новых пакетов, включая R-Code. Доступный только в линейке Fairlane 500, он включал в себя мощный двигатель Ford «High Riser».
Обладая такой огневой мощью, 500 R-Code мог конкурировать с лучшими маслкарами того времени. Несмотря на то, что в нем было необходимое оборудование для драг-рейсинга, включая большой ковш на капоте, Ford имел относительно сдержанный внешний вид.
Tucker 48 1948
Всего произведено: 51
Двигатель: 5,5-литровый оппозитный Flat-6, мощность: 166 л.с., крутящий момент 504 Нм, разгон 0-100 км/ч - 10 секунд, максимальная скорость 193 км/ч.
Tucker 48 1948 года был инновационным автомобилем американского производства, бросившим вызов доминированию крупнейших автомобильных гигантов Америки в послевоенную эпоху. Он отличался расположенным сзади оппозитным двигателем, приводившим в движение задние колеса. Одной из его наиболее отличительных особенностей была центральная фара направленного света, поворачивавшаяся вместе с передними колесами.
Другие нововведения включали мягкую приборную панель и различные функции безопасности. К сожалению, этот амбициозный проект имел очень короткий производственный цикл. Финансовые проблемы, задержки производства, юридические проблемы и негативная огласка в конечном итоге привели к закрытию компании. Несмотря на это, Tucker 48 показал, на что способна автомобильная промышленность.
Vector W8 1990-1993
Всего произведено: 19
Двигатель: 6-литровый V8 с двойным турбонаддувом, мощность: 625 л.с., крутящий момент 854 Нм, разгон 0-100 км/ч - 3,8 секунд, максимальная скорость 349 км/ч.
Не имея за собой ничего, компания Vector Aeromotive Corporation понимала, что ей нужно завоевать репутацию на Vector W8. Суперкар американского производства имел кузов из углеродного волокна и кевлара, соединенный с алюминиевым сотовым монококом.
Расположенный в средней части двигатель передавал мощность на задние колеса через 3-ступенчатую автоматическую коробку передач и самоблокирующийся дифференциал. Обладая футуристическим и аэродинамическим дизайном, в конечном итоге Vector построила всего 19 W8, включая два прототипа.
Chevrolet Corvette ZL-1 1969
Всего произведено: 2
Двигатель: 7-литровый V8, мощность: 430 л.с., крутящий момент 610 Нм, разгон 0-100 км/ч - 4 секунды
С момента своего дебюта в 1953 году Chevrolet Corvette зарекомендовал себя как один из самых популярных американских спортивных автомобилей. Но в отличие от остальных, ZL-1 1969 года — ультраредкий Corvette.
В 1969 году компания Chevrolet построила только два таких. Под капотом у него скрывается полностью алюминиевый двигатель, обеспечивающий выдающееся ускорение и максимальную скорость. ZL-1 1969 года не только один из самых редких Корветов, но и один из самых редких автомобилей, которые можно увидеть в Америке.
Pontiac GTO Judge Convertible 1971
Всего произведено: 17
Двигатель: 7,5-литровый V8, мощность: 335 л.с., крутящий момент 650 Нм, разгон 0-100 км/ч - 6,1 секунды
Pontiac GTO стал хитом с первого дня, когда он дебютировал в качестве дополнительного пакета, и является одним из самых знаковых и популярных американских автомобилей. В 1969 году была выпущена специальная версия, которая была не только мощной, но также привлекательной и хорошо оснащенной. GTO Judge отличался капотом Ram Air, колесами Rally II, задним спойлером и характерными наклейками Judge.
Однако, когда в 1971 году надвигалось прекращение производства, с конвейера сошло менее 400 "судей". Из этого числа только 17 "судей" были кабриолетами. Вероятно, это был Pontiac в своих лучших проявлениях, поскольку эти кабриолеты и сегодня пользуются большим спросом у коллекционеров. Отлично сохранившиеся экземпляры продаются на аукционах по астрономической стоимости.
Shelby Cobra 427 Super Snake 1966
Всего произведено: 2
Двигатель: 7-литровый V8 с двойным наддувом, мощность: 800 л.с., крутящий момент 626 Нм, разгон 0-100 км/ч - 3,8 секунды
Первый Shelby Cobra 427 Super Snake начал свою жизнь как непроданная модель Cobra 427 Competition. Добавив к и без того мощному 7-литровому двигателю два нагнетателя Paxton, Шелби создал 800-сильного монстра. Вторую модель из уличной версии он построил для своего близкого друга.
Вторую машину через некоторое время разбили. Остался только один Cobra 427 Super Snake, и это один из самых редких автомобилей, которые можно увидеть в Америке. Возможно, это высшее выражение видения и инженерного мастерства Шелби. В 2021 году автомобиль продали за 5,5 миллиона долларов.