Нашей музыкальной команде 10 лет. И решили мы отметить это большим концертом. Ну, прям по-крупному. Большой зал с филармонии с хорошим звуком, светом и большим музыкальным составом. По музыкальной части проблем нет, ноты пишутся хоть на оркестр, ребята все профи, играют. а вот с организацией такого концерта мы столкнулись, можно сказать, впервые. Если честно, не знаю как люди окупаются на крупных шоу.... Аренда всего и вся очень дорого. Мы решили - гулять так гулять. По-любому не окупится, но зато поиграем на хорошей сцене, с хорошим звуком, светом и тд. Короче, для себя. Итак, затраты. Аренда зала оказалась не такая и дорогая по сравнению с остальным - 80тыс.руб Звук, свет, экраны - еще не считали точно, но, предварительно на 150-200тыс. Хотим концерт снять на камеру. Тут, конечно, по сумме еще не вычислили, потому что и аренда крана, нескольких камер, операторы, потом монтаж, сведение звука... Думаю, тысяч 150 выйдет в лучшем случае. Нарисовать афиши от 3000руб. Так как нужно разных форматов (для баннеров, экранов и тп), то вышло 10тыс. Запись аудиоролика 3тыс. Монтаж видеорекламы 3тыс. Фотосессия для афиши вышла 32тыс (фотографы) + 4тыс (аренда студии) + 5тыс (макияж для девочки), костюмы покупали раньше, не считаю. Сама реклама очень дорогая. Чтобы три радиостанции вещали рекламу месяц - 600тыс. Слава Богу договорились на бартер (отыграем им корпоратив). Баннеры на филармонии от 3тыс (печать), разместить разрешили бесплатно. Экраны и афишные тумбы неподъемных денег стоят, барьеры не устраивают. Реклама в городских пабликах недорогая, но, посчитали ее не эффективной, пробовали несколько пробных реклам. Во-первых, скорее всего паблики набиты ботами, во-вторых, рекламу удаляют на след.день (предварительно об этом не уведомляя). Короче, на рекламу очень много денег надо, оптимизировать пока особо не выходит. Задумали людей перед концертом угостить шампанским, искали спонсоров из заводов алкогольных, не нашли. Придется самим тратиться, пока не считали. Но, идея нам понравилась. Людям сделаем приятно, да и настроение перед концертом поднимем. Кто захочет усугубить пойдет в буфет в антракте. Что еще предстоит сделать - прописать свет, чтобы все включалось вовремя. Нарисовать контент на экраны. Ищем еще исполнителей. Исходя из затрат, я даже не знаю сколько должен стоить билет на концерт. Мы поставили цену от 1500 до 3000 рублей за билет. Один ряд забирает у нас филармония, 2 ряда уходят на пригласительные друзьям, родственникам. Как ни крути надо. Есть те, кто собираются купить билеты, чтобы поддержать, но, пока их мало и пока они собираются. Прибыль с концерта при продаже всех билетов примерно 1млн. Агрегатор по продаже билетов забирает 10% (кстати, берут процент с нас и с тех, кто покупает билеты. Офигенно), 6% уйдет в авторское общество, 10% берет ИП через которое мы оформляем все официально. Ах, да. Совсем забыл. К концерту мы подключаем много музыкантов. Перкуссионист приедет с Питера (расходы на гостиницу, билеты и тп). Струнный квартет, нужно им что-то заплатить (скорее всего тоже будут приезжие, так что плюс все сопутствующие), приглашенная духовая секция на усиление (решили добавить тромбон и еще трубу). Бэк-вокалистки (ну, красиво же. Тоже поиезжие). И вишенка на торте - детский хор. Ну, вот есть художественная задумка на эту тему. Хор поедет с соеднего города (80км). Разгребаем эту всю заворуху с вокалистом. По финансам готовились, но, недостаточно. Будем где-то искать. Пожелайте удачи, что-ли. Хотим сделать хороший качественный концерт.