Сегодня проекту "Автосправочная" исполнилось 10 лет - старт работе был дан 13 октября 2013 года.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ?
В 2011 году, после окончания ВУЗа в Набережных Челнах, я продолжил обучение в аспирантуре автомеханического факультета. Успешно собрав материал для первой главы диссертации и сдав кандидатский минимум (философию и английский) ... я понял, что это не моё, и бросил сие занятие. Дальше возникли мысли, чем же занять свободное от работы время? С детства мне были интересны две темы:
- автомобили;
- журналистика.
В итоге, недолго подумав, 13 октября 2013 года началась моя работа над собственным проектом "Автосправочная". Сперва это был просто блог на популярной тогда площадке Drive2, где я делился личным опытом по эксплуатации автомобиля. Уже через месяц, 11 ноября 2013 года, я зарегистрировал домен avtospravochnaya.com, создал сайт и начал выкладывать информацию уже на своей площадке.
С годами менялись форматы и темы. Сперва это были отчеты по ремонту и обслуживанию авто, затем добавились статьи с советами для водителей, обзоры автоновостей.
Дальше был долгий период, когда я пробовал себя в обзорах и тест-драйвах. Если первые обзоры представляли собой просто 10-минутную поездку с менеджером автосалона и последующий текст-отзыв, то со временем автосалоны начали отдавать мне машины уже на полноценные длительные тест-драйвы. То есть, я мог целый день ездить на машине, испытывая её в разных условиях, делать полноценную фотосъёмку и т.д.
Тогда я ещё работал на наёмной работе, поэтому это было лишь хобби, которому я посвящал выходные.
Тем не менее, за несколько лет удалось протестировать большое количество машин - начиная от Гранты до последних новинок иномарок. Особенно запомнились выездные мероприятия: тест-драйвы внедорожников "в полях", гоночный тест-драйв Jaguar на трассе Kazan Ring, тесты новинок грузовиков, заезды по реке Кама на болотоходе "Шерп" и др.
УХОД С НАЁМНОЙ РАБОТЫ
После ВУЗа я 9 лет проработал в одной компании - это "КАМАЗ". Пришёл я в отдел маркетинга рядовым специалистом без категории, далее успел поработать главным редактором корпоративного журнала "КАМАЗ" в пресс-службе компании и главным специалистом по развитию продаж.
Всё это время я не оставлял работу над своим проектом - писал материалы по ночам и по выходным, постепенно увеличивая аудиторию, со временем вывел сайт на монетизацию.
И вот весной 2020 года я устал от чувства "муравья" в огромном "муравейнике" (для понимания - в группе компаний "КАМАЗ" трудится более 50 000 человек) и решил открыть свой "микро-муравейник".
С тех пор я работаю только над своим проектом. Постепенно, помимо текста, я начал экспериментировать и с видео - появились площадки проекта на Ютубе, в ВК и Дзене. А совсем недавно начал развивать и Telegram-канал.
Со временем сузилась и тематика, сегодня это два основных направления:
- изменения для водителей;
- безопасное вождение.
Забавно, но именно сейчас проект начал оправдывать своё изначальное название "Автосправочная": я ежедневно публикую различные материалы для водителей про ПДД, законы, поправки, штрафы, ОСАГО. Многие темы для материалов возникают как ответ на частые вопросы и комментарии подписчиков.
ДОСТИЖЕНИЯ ПРОЕКТА
В 2018 году я со своим проектом выиграл всероссийский конкурс СМИ по тематике автострахования. Награду в номинации "Лучший цикл публикаций по теме ОСАГО" в Москве вручал лично тогдашний президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Там же удалось попасть и на пресс-конференцию РСА, где я смог получить актуальные ответы на вопросы по реформе ОСАГО из первых уст.
В 2020 году я впервые заявил свой проект в номинации "Самозанятые" на городской конкурс "Молодой предприниматель автограда", который ежегодно проводится в Набережных Челнах. Ничего не выиграв, вернулся в 2021 году и победил в номинации "Успешный старт".
В 2021 году мой проект занял 1-е место в республиканском этапе конкурса "Молодой предприниматель России" (в категории "Самозанятые").
В 2021 году я выиграл грант в конкурсе самозанятых (почти 200 000 рублей) от Министерства экономики Татарстана. Все деньги были вложены в покупку оборудования для съёмки и монтажа видео: мощный компьютер, видеокамеру, свет, звук и т.д.
В 2015, 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годах мой проект занимал призовые места в конкурсе для журналистов по теме безопасности дорожного движения, который ежегодно проводит ГИБДД Татарстана.
ПРОЕКТ "АВТОСПРАВОЧНАЯ" СЕГОДНЯ
Сегодня проект "Автосправочная" включает в себя 5 основных площадок:
- Сайт: https://avtospravochnaya.com/ (входит в ТОП-20 автомобильных СМИ России по рейтингу Медиалогии за I квартал 2023 года);
Я продолжаю активно работать по всем форматам публикаций:
- посты;
- статьи;
- короткие ролики;
- длинные видео.
Иногда у меня спрашивают, как начать свой проект в Интернете, какие темы более прибыльные, где найти мотивацию для регулярных публикаций? Ответ на этот вопрос будет банальным, но я на своём примере убедился, что он верный: займитесь тем, что вам по душе. Только в таком случае у вас будут мотивация и силы не бросить всё при первом же провале (а они бывают у всех, в той или иной степени).
Какой бы прибыльной не была ниша, в которую вы стремитесь, если тема вам не близка и не интересна - ничего из этого в долгосрочной перспективе не выйдет. И это касается не только онлайн-проектов - такова реальность в любой сфере.
Могу привести пример, как я начинал активную работу на YouTube в 2020-2021 годах. Тогда это был для меня вызов, у меня было 2 000 подписчиков и панический страх съёмки на камеру. Однако, это не помешало мне за 2 года набрать первых 100 000 подписчиков и получить серебряную кнопку YouTube.
Что я для этого делал? Снимал видео. Каждый день. Бывали ситуации, когда у меня в числе первых оказывалась эксклюзивная информация (проект по отмене техосмотра, поправки по ОСАГО и т.д.). В такие моменты я мог всё бросить, пойти в мороз на улицу и снять срочный ролик на телефон, прямо сидя в машине (кстати, первые месяцы я снимал все ролики именно в машине, это был мой первый "офис" - самые "старые" подписчики наверняка это помнят).
Или встать в 4 утра, чтобы раньше других успеть сделать актуальный материал. Или проехаться по заправкам с мониторингом цен на бензин, пока город спит и нет пробок. Либо, наоборот - закончить материал за полночь, поехав домой тогда, когда другие журналисты уже сладко спят.
Учитывая, что в моём деле важны оперативность и достоверность информации - именно на это я и делаю упор в своей работе. Тем, кто только начинает свои проекты, могу посоветовать: не слушайте критиков, не бойтесь, пробуйте, делайте, и тогда результат не заставит себя ждать.