Как только Юля вышла, Гоша выбежал на сцену.
— Евгений был как конь спесивый,
И мы б могли его на мыло,
Но это было б не красиво,
Ведь мы почти уж с ним друзья! —
продекламировал он с чувством.
— Ах, Женя, милый, что за трюки?
Уж лучше Вы погладьте брюки,
Или пойдем в кино со мною,
Иль в парк с коньками в рюкзаке… —
выскочила Таня следом, сложив руки перед собой, будто она сейчас начнет танцевать твист.
— Какая, Таня, Вы умора,
Какие брюки? Что за вздор Вы
Не прячась, говорите мне?
Вы откровенная чудачка,
И предложить могу лишь вскачь Вам
В лесном том парке на коне… —
подмигнул Гоша и подскочил к партнерше ближе.
— Ну, вот. Как в мире этом грустно,
А я бы Вам пирог с капустой
Или с картошкою или с луком
Испечь, наверное б, смогла. —
натуженно улыбаясь, ответила Таня, стараясь не сбиваться с ритма, понимая, что говорит о том, что и сама не знает.
— Вы мне пирог? Как это мило…
Вы так добры и так красивы!
Что мимо Вас на самом деле
Пройти наверно не смогу. —
томно закатил глаза юноша сделав жест чтобы обнять Таню.
— Но-но! Потише! — я б сказала,
Смышленый Вы, наверно, малый,
Но слишком хитрый для меня! —
Таня сделала сначала испуганные глаза, потом наигранно погрозила пальцем и демонстративно отошла в сторону.
— Да, ты, Танюша, не тушуйся!
Я не кричу, на Вас не злюсь я,
И тут уж нет меня красивей,
Ведь я как солнышко для дам! —
указав на свою солнечную шевелюру, игриво произнес парень.
— Так мож для дам и, правда, лучший,
А для девчонок мы получше,
И поспокойней и умнее
Поищем мы на зло врагам! —
язвительно произнесла она, покосившись в конце на Аню, которая сидела надувшись.
— Прошла любовь, а с нею муза.
И прояснился женский ум.
И Вы от нашего союза
Не ждете уж полета дум…
Я знал красавиц много томных,
Но Вы игривы и легки,
И Ваши мысли благосклонны
И слов потоки горячи.
От Вас теперь ведь жду лишь слова,
Лишь слова доброго о том,
Что может дружбою мы скрепим
Все то что будет…
Но потом… узнаем позже уж наверно
Кто будет прав, а кто не прав,
И кто с надеждою бессменно,
За Вами будет несомненно,
Следить всегда и тут и там. —
с пафосом произнес Гоша, в конце опустившись на одно колено, опустив голову.
— Браво! — воскликнула Юля, которая дожидалась окончание монолога около входа. — Да Вам батенька Гамлета играть. — с улыбкой добавила она. — Только, к сожалению, не так часто его предлагают актерам. — не сдержалась и выпалила правду. — Такова жизнь.
— Хорош! — согласился Дима. — Да и Таня смотрелась неплохо. — посмотрел он на девочку и подмигнул ей, показывая одобрение ее игрой.
— Нет, нет, ребят. Это случайно. — улыбнулась Таня, хотя ей было очень приятно слышать слова Димы, и искоса наблюдать, как Аню распирает от злости.
После обоюдных реверансов все вернулись на свои места, и продолжили работу над текстом, который иногда рождался легко, а порой приходилось выдавливать из себя каждое слово.
Когда прозвенел звонок со следующего урока, то Юля предложила снова сделать перерыв.
— Нужно перекусить. — решительно сказала девушка. — Одиннадцатый класс может сходить в столовую, а мы тут.
— Может вам чайник принести? — Гоша посмотрел на Юлю.
— Да, нет. — она покачала головой. — Пока не надо. Я с собой термос взяла. Нам хватит. — и показала на себя и на двух девочек.
— Если, что нужно, говорите не стесняйтесь. — серьезно добавил он.
— Обязательно! — пообещала ему девушка.
Хотя ребят из одиннадцатого класса было и немного, но как только они покинули зал, то стало удивительно тихо.
— Оооо… — попробовала Таня вызвать эхо.
— Оо….Оо…. — вторила ей Катя.
— Не мешай! — засмеялась Таня.
— Я ж тебе помогаю. — наигранно обижаясь, ответила та.
— Всего три человека ушли, а как-то спокойнее стало. — Юля тоже отметила эту особенность.
— Да, это Анька, наверное, про себя так возмущалась, что ее невидимый ор, энергетически нас бил. — фырнула Таня. — Вы видели с каким видом она все это время сидела?
— Да уж. Как жаба напыжилась. — подтвердила Катя.
— И вот что странно, — подметила Юля, — от красоты до уродства один шаг. Такая красавица, а, правда, была похожа на жабу.
— Не обижайте жабиков! — хохотнула Таня. — Они у нас прыгают на даче. Они полезные и даже забавные, в отличии от Ани.
— Гринписовка ты наша. — рассмеялась Катя. — Нууууу, не знаю, тогда с кем ее сравнить.
— Вот тараканов я как-то не очень. — поморщилась Таня.
— А ведь они тоже живые… — с наигранным укором произнесла подруга.
— Да ты шооооо? — засмеялась Таня.
— Ага-ага…
— Упс…. неудачка вышла….
— И?
— Ну, не знаю… — покачала головой она снова. — Все-равно не айс.
— Вот поэтому они такие и живучие… — подвела итог Катя. — Их никто-никто не любит… и им приходится самим выживать.
— Я не хочу столько жить сколько тараканы. — засмеялась Таня. — Пусть меня лучше любят….Мне как-то комфортнее в любви жить.
— Да. Всем в любви комфортнее жить. — согласилась Юля, предлагая девочкам бутерброды. — Настя рассказывала, что когда училась, то ходила в дом малютки и видела, как детки сами себя успокаивают: сами раскачиваются, изображая будто их укачивают. Говорит невероятно тяжелое зрелище, когда малыши катаются как маятники в своих кроватках. Из-за недостатка любви они позже начинают ходить, позже говорить, и все только позже и позже. — грустно произнесла Юля. — Мама-то в Москву переехала, потому что ей сказали меня в детский дом сдать. — печально улыбнулась девушка. — А я вон какая вымахала, спектакли в обычной школе помогаю ставить.
— Это ужасно! — согласилась Таня. — Но ты самая-пресамая прекрасная! — она крепко обняла крестную. — Значит тебя мама очень-преочень любила, раз ты такая вот! — она прижала ее руку к своей щеке.
— Конечно. — кивнула Юля. — И она точно заслужила свою любовь.
— Ну, не грусти! У тебя тоже обязательно будет настоящая любовь. — Таня сильно сжала руку крестной.
— Конечно. — печально ответила та. —
Окно не вдруг, где будет друг,
И пусть не спят там двое—
Пусть пьют вино,
Пусть любят там,
И пусть не будет боли.
Ведь стук в стекло
И сердца стук—
Не может слышать каждый,
Но если в унисон сердца,
То слух уже не важен.
— Вот-вот! — кивнула Таня. — Но если в унисон сердца, то слух уже не важен!
— Кушать! — приказала Юля. — А то сейчас орава одиннадцатиклассников примчится…..