На самом деле, здесь все дело в построении перспективы.
Перспектива – это изображение на плоскости трехмерного пространства. С изменениями величины и четкости предметов при отдалении их от точки наблюдения.
Различают два вида: прямая и обратная.
Прямая перспектива — рассчитана на неподвижную точку зрения и предполагает единую точку схождения на линии горизонта (предметы пропорционально уменьшаются по мере удаления их от переднего плана).
При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Этот вид перспективы применялся в византийской и древнерусской иконописи, когда было важно обратить внимание сразу на несколько эпизодов изображения.
Бывают ли еще виды перспектив? Как ни странно, да, бывают.
Панорамная перспектива — строится на внутренней цилиндрической поверхности. Слово «панорама» означает «всё вижу», в буквальном переводе это изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя.
Сферическая перспектива — ее можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях, вроде выпуклого зеркала, отполированного шара. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения.
Тональная перспектива — понятие техники живописи. Это изменение цвета предмета от контрастного к приглушённому при удалении вглубь пространства. Кстати, принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи.