Найти в Дзене

Гений и безумие

Получая высшее образование клинического психолога в хорошем вузе, в обязательном порядке проходишь практические занятия в психиатрических больницах или других учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь больным. Наши практические занятия проходили в научном центре психического здоровья на Каширке: мы проводили психологическое исслдование пациентов, закрепляли теоретический материал, и непрерывно находились в изумлении от выкрутасов и эквилибров человеческой психики. Вопросов было больше, чем ответов.  В один такой практический день, нарядившись в белые халаты, мы всей группой, устроившись в помещении библиотеки научного центра, ожидали очередного пациента. У нас был довольно долгий перерыв, мы спокойно общались, и вдруг в ходит мужчина. На вид ему было лет 50-60, высокий, хужощавый, немного сутулый. Одет был аккуратно в тёмно-синюю пижаму и тапочки. Мы сразу поняли, что это пациент. Но почему один, без сопровождения? Мужчина поздоровался с нами и стал чего-то искать на книжных пол

Получая высшее образование клинического психолога в хорошем вузе, в обязательном порядке проходишь практические занятия в психиатрических больницах или других учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь больным. Наши практические занятия проходили в научном центре психического здоровья на Каширке: мы проводили психологическое исслдование пациентов, закрепляли теоретический материал, и непрерывно находились в изумлении от выкрутасов и эквилибров человеческой психики. Вопросов было больше, чем ответов. 

В один такой практический день, нарядившись в белые халаты, мы всей группой, устроившись в помещении библиотеки научного центра, ожидали очередного пациента. У нас был довольно долгий перерыв, мы спокойно общались, и вдруг в ходит мужчина. На вид ему было лет 50-60, высокий, хужощавый, немного сутулый. Одет был аккуратно в тёмно-синюю пижаму и тапочки. Мы сразу поняли, что это пациент. Но почему один, без сопровождения? Мужчина поздоровался с нами и стал чего-то искать на книжных полках библиотеки. Мы молча наблюдали, и вдруг кто-то спросил: 

"Вы что-то ищите?". "Да, - ответил мужчина, - я ищу книгу". 

- Какую книгу? - спросила я.

- Мою. Я написал книгу. Она должна быть здесь, - мужчина показал на полку.

- Вы писатель?

- Да, Я написал книгу.

- А какое название у вашей книги?

- "Междуречье слов", - ответил мужчина.

- "Междуречье слов"? - переспросили мы хором.

- Да. Она должна быть здесь.

В этот момент зашла медсестра и увела нашего загадочного гостя.

А я весь оставшийся день пребывала в полном оцепенении. Конечно же никакой книги не было. И мужчина оказался совсем не писателем. Но как гениально - "междуречье слов". Как мозг, находясь не в совсем здоровом состоянии, мог сгенерировать такое чудо? Меня переполняла картина этого безумия. 

Я почувствовала, что не могу оставить "междуречье слов" только себе в недрах собственной памяти...

К утру были написаны эти строки: 

Безумие 

Хрустальный мир… безумство красок…

Слепые узники неукротимых снов,

В той трещине, где раскололся разум,

Разыскивают междуречье слов… 

И крики сотрясают стены,

Закручивая в бред зеркальный звон,

Устраивая пир у вожделенной пены,

Сквозь страх прорвётся долгожданный стон… 

И вдруг глоток… необъяснимый…

Пронёсся светом, в тишине танцуя,

Оставив за собой огонь незримый…

И мир, застывший в жизни поцелуе… 

(© Copyright: Анжелика Лацис, 2013)