Каждый раз, когда возникает подобная дискуссия и сообщается, что "король Карл III никогда не примет на королевскую работу своих племянниц, дочерей опального принца Эндрю, принцесс Беатрис и Евгению", мне всегда хочется задать вопрос: а Беатрис и Евгении оно надо?
Обе замужем и очевидно довольны своими браками. Джек Бруксбенк, муж Евгении, правда, год назад был пойман папарацци на яхте с посторонними девицами.
Но для Евгении это не стало поводом указать ему на дверь и она с тех пор родила ему второго сына, Эрнеста. Кстати, накануне, 12 октября, пара отпраздновала пятилетие свадьбы, опубликовав в честь этого семейное фото, сделанное в Португалии - в этой стране сейчас работает Джек.
В конце концов, и Эдоардо Мапелли-Моцци, муж Беатрис, не без греха.
Причем его грех сейчас приходится воспитывать принцессе - Вулфи, внебрачный сын итальянского графа, ставшего мужем внучки британской королевы, учится в Великобритании, во время учебного года живет с отцом и мачехой и его мать, Дара Ханг весьма довольна этим.
Но не потому, что спихнула сына бывшему и его нынешней, боже упаси.
Дара откровенно призналась: после многочисленных "шутингов-колумбайнов" в школах США, где она проживает, она просто счастлива, что её сын имеет возможность посещать школу в Великобритании, где подобных случаев значительно меньше.
И мачеха на этом фоне - не самое большое зло, тем более, что Беатрис хорошо относится к пасынку и королевская семья не против того, чтобы она брала Вулфи с собой на королевские официальные и семейные мероприятия.
Но вернемся к нашим баранам - теме про то, что король Карл III не намерен вводить принцесс Евгению и Беатрис в круг работающих членов королевской семьи.
Известно, что Карл III ратует за "сокращенную монархию" и на данном этапе ему вполне достаточно того состава членов королевской семьи, которые работают на Фирму и получают вознаграждение за счет британских налогоплательщиков из Суверенного гранта.
Но все мы помним, что большинство нынешних работающих королевских - предпенсионеры и пенсионеры, хотя на пенсию не спешат. А "свежая кровь" в лице принца Джорджа, принцессы Шарлотты и принца Луи вольется в их ряды ещё не скоро. Да и вольется ли? Не факт. Что-то утверждать более-менее твердо можно лишь насчет принца Джорджа.
Поэтому в британских СМИ регулярно обсуждается тема "Королю Карлу III нужно подумать о том, чтобы дать королевскую работу Беатрис и Евгении". При этом королевские эксперты в своих суждениях разделились: одни однозначно "за", другие - резко "против".
К последним принадлежит королевский писатель доктор Эд Оуэнс. Он считает, что роскошная жизнь Евгении и Беатрис помешает королю Карлу III продвигать их в число работающих членов семьи:
- Обе дочери Эндрю больше похожи на свою мать, Сару Фергюсон, и на то, как она была общественным деятелем как член работающей королевской семьи, а не на принцессу Анну, например, - сказал Оуэнс во время выступления в эфире GB News. - Они берут много отпусков, и никогда не знаешь точно, кто именно платит за эти отпуска.
Оригинально! Собственное состояние принцесс, которое они получили по достижении совершеннолетия, составляет около 900 тысяч фунтов стерлингов у каждой. Сейчас обе наслаждаются семейной жизнью и материнством, но вообще-то Евгения работает директором в лондонском филиале знаменитой галереи современного искусства Hauser & Wirth и будучи глубоко беременной младшим сыном моталась по рабочим делам в США и Мексику.
Беатрис ранее работала в качестве независимого бизнес-консультанта, а также занимала должность вице-президента нью-йоркской компании Afiniti (выпускает программное обеспечение), возможно, и до сих пор сотрудничает с этой компанией. Но даже если нет - у неё собственное состояние и богатый муж. Так что вопрос "кто платит за отпуска принцесс" выглядит несколько неуместно.
Г-н Оуэнс продолжил:
- Они не производят впечатление трудолюбивых и послушных принцесс. Евгения и Беатрис, похоже, не заинтересованы в обязанностях, связанных с статусом старших членов королевской семьи. Они, как принцессы Евгения и Беатрис, не представляют из себя особенно послушные фигуры. Их классически обвиняли в том, что они ведут себя так, как традиционно вели себя королевские прихлебатели, - наслаждаясь богатством, привилегиями и властью, которую дает принадлежность к монархии, без выполнения тяжелой работы, связанной с королевскими обязанностями. Король очень обеспокоен критикой в адрес королевской семьи по поводу королевской снисходительности к членам семьи, которые не заслужили все эти привилегии, потому что не выполняют никакую королевскую работу. И это классический случай с Беатрис и Евгенией.