Китайцы реализуют грандиозный проект. Новый подводный тоннель по протяжённости превзойдёт не только знаменитый Евротоннель (под Ла-Маншем: 50,5 км), но и японский Сайкан (53,9 км), а также Готардский тоннель в Швейцарии (57 км). Он будет более чем вдвое длиннее действующего рекордсмена (127 км). Более того, китайский тоннель превысит суммарную протяженность Евротоннеля и японского Сайкана, которые ещё до 2014 г. лидировали. Как же так получилось, что Поднебесная вырывается вперёд с таким колоссальным отрывом? Зачем понадобился настолько длинный подводный тоннель и куда он ведёт?
Грандиозный проект китайцев
Проект самого длинного тоннеля в мире предполагает строительство подводной линии протяжённостью 90 км из общих 127 км. Новый объект станет частью сети Высокоскоростных дорог Китая. Управлять им будет компания China Railways. Путь для автомобилей также предусмотрен: их планируют ставить на специальные ж/д платформы.
Общая стоимость проекта оценивается более чем в 300 млрд юаней, или примерно в 45 млрд долларов. Действующий рекордсмен — Готардский тоннель, открытый в 2016 г., — обошёлся в 5 раз дешевле (примерно 9 млрд долларов).
Сумма не окончательная и продолжает расти, в то время как строительство рассчитано на 10 лет. Несмотря на это, Китай от своих планов не отказывается. Напротив, тоннель нужен как можно скорее. В мае 2019 г. документацию представили на утверждение в Национальную комиссию по развитию и реформам. Откроют тоннель в следующем десятилетии.
Скачать мобильное приложение SFERA:
🇷🇺Rustore
🤖Android
🍎IOS
SFERA — это мессенджер, социальная сеть, сервис знакомств, поиск новых друзей, поиск работы/сотрудников, видеосервис и многое другое.
Все бесплатно, без рекламы. Мы за развитие, мы для думающих людей и мы против деградации.
Морской коридор через Бохайский пролив
Китайцев становится всё больше, поэтому они остро нуждаются в инфраструктуре. Страна с почти полуторамиллиардным населением по численности уступает лишь Индии, но при этом распределены жители крайне неравномерно. Плотность в некоторых восточных регионах рекордная. К примеру, рядом с Бохайским заливом сосредоточено около 140 млн человек, что примерно равно общему числу россиян.
Как видите, именно здесь расположен Тяньцзинь — третья по величине городская зона на континентальной части Китая. Численность населения тут, по данным 2020 г., составляет около 14 млн. Пекин также недалеко. Причём мегаполисы в этом регионе страны продолжают расти. В частности, строится самый большой по численности город мира, который объединит столицу и её окрестности.
И по мере того как растут города, всё острее возникает необходимость удобного транспортного сообщения между ними. Мешает Бохайский залив — естественное препятствие на пути между Ляонин и Шаньдун. Провинции расположены на двух разных полуостровах, и чтобы добраться из одной в другую наземным транспортом, надо преодолеть 1500 км. То есть, объехать Бохай.
Есть и ещё один вариант — Бохайский ж/д паром, открытый в 2007 г. Ежедневно отправляется 6 рейсов, и в каждом по 50 вагонов, 50 грузовиков грузоподъемностью 20 т, а также 25 пассажирских вагонов и ещё 400 пассажиров. Однако и это не решает проблему транспортного сообщения через залив. Путь по-прежнему довольно долгий — целых 8 часов.
«С открытием тоннеля поездка из Даляня в Яньтай займет всего 40 минут», — обещает специалист по строительству тоннелей из Китайской инженерной академии Ван Мэншу. Источник: China Daily
Новый тоннель позволит сократить время в пути до 40 минут. Кроме того, Китай рассчитывает экономить примерно 4 млрд долларов ежегодно, ведь нагрузка на существующую транспортную систему существенно сократиться, а люди и ценные грузы будут перемещаться намного быстрее. Таким образом, страна потратит 10 лет на строительство, и следующие 11 масштабный проект будет окупаться.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA