Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R

Мотоцикл «Kawasaki Ninja ZX-10R» впервые появился в 2004 году и с того момента обновлялся 6 раз. Именно первый мотоцикл линейки был уникальным в своём роде, ведь его вес был равен показателям мощности литрового двигателя. Стоит понимать, что настоящую популярность и любовь фанатов обрело лишь пятое поколение мотоцикла, которое выпускалось с 2016 по 2021 год. Последние несколько лет этот мотоцикл дорабатывается исключительно согласно пожеланиям и требованиям известного мотогонщика команды «Kawasaki» Джонатана Рэя. Совсем недавно инженеры бренда доработали успешную модель и выпустили шестое её поколение. Что изменилось? Конечно, в глаза сразу бросается очень яркий и агрессивный дизайн нового поколения. Благодаря новому обвесу байк стал выглядеть массивнее. Стоит понимать, что более броский внешний вид подойдёт не каждому, но точно не оставит никого равнодушным. Помимо этого, инженеры улучшили аэродинамику мотоцикла, добавив в его конструкцию специальные интегрированные крылья по бокам. Г
Оглавление

Мотоцикл «Kawasaki Ninja ZX-10R» впервые появился в 2004 году и с того момента обновлялся 6 раз. Именно первый мотоцикл линейки был уникальным в своём роде, ведь его вес был равен показателям мощности литрового двигателя. Стоит понимать, что настоящую популярность и любовь фанатов обрело лишь пятое поколение мотоцикла, которое выпускалось с 2016 по 2021 год. Последние несколько лет этот мотоцикл дорабатывается исключительно согласно пожеланиям и требованиям известного мотогонщика команды «Kawasaki» Джонатана Рэя. Совсем недавно инженеры бренда доработали успешную модель и выпустили шестое её поколение.

Что изменилось?

Конечно, в глаза сразу бросается очень яркий и агрессивный дизайн нового поколения. Благодаря новому обвесу байк стал выглядеть массивнее. Стоит понимать, что более броский внешний вид подойдёт не каждому, но точно не оставит никого равнодушным.

Помимо этого, инженеры улучшили аэродинамику мотоцикла, добавив в его конструкцию специальные интегрированные крылья по бокам. Говоря об аэродинамике, стоит отметить, что из-за внедрения более острых граней и других нововведений инженеры смогли улучшить показатель обтекаемости на 7%. Именно эта, казалось бы, небольшая цифра позволяет мотоциклу разгоняться до более высоких скоростей и защищать водителя от потоков встречного ветра.

-2

Характеристики

4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения обладает объёмом 998 кубов и выдаёт 203 лошадиные силы. Крутящий момент мотора составляет 115 Нм. Несмотря на попытку инженеров полностью соответствовать актуальным экологическим нормам, двигатель смог сохранить неплохие показатели благодаря некоторым изменениям. Был полностью изменён выхлоп, а на смену впуску и впускным каналам пришли более новые и улучшенные компоненты. Немаловажное изменение коснулось и масляного радиатора, который теперь расположен отдельно от всей системы охлаждения, поэтому никак с ней не связан.

Тормозная система «Brembo» давно стала обыденностью для литровых спортбайков, но главным разочарованием именно этой модели стали тормозные шланги. Они здесь самые обычные. Именно из-за этого недостатка водителю приходится сильно выжимать рычаг тормоза для появления хоть какой-то обратной связи.

-3

Электроника

Инженеры не скупились на добавление всяческих электронных систем и помощников. Так, в новом поколении появился шестиосевой блок IMU, системы Traction Control, Willy Control и Launch Control. Помимо этого, была добавлена возможность настройки торможения двигателем, однако работает эта система, мягко говоря, не очень. Мотоцикл практически не тормозит, поэтому толку от неё совсем мало. Удивительно, но электронный дроссель появился только в этом поколении.

Посадка

Посадка здесь максимально неудобна для городской эксплуатации, но в то же время правильна для езды по гоночному треку. Стоит понимать, что при спокойной езде по городу уже через пару часов водитель не сможет продолжать движение из-за сильных болей в руках, пояснице и спине. Всё дело в выдвинутом вперёд руле и поднятых подножках. Именно изменение посадки считается существенным минусом модели для простых пользователей.

-4

Итоги

Этот мотоцикл, как ни крути, создан для гоночного трека. Об этом свидетельствует очень неудобная в городских условиях посадка, которая быстро утомит водителя, однако на гоночном треке считается традиционной и правильной. Огорчают лишь тормоза, которые могут нанести вред неосторожному мотоциклисту. Помимо этого, при понижении передачи ощущается долгая пауза, которая сопровождается резким толчком вперёд. Надо понимать, что основной упор здесь был сделан на экологические показатели мотоцикла и более безопасную конструкцию, поэтому не стоит ждать от байка дерзкого и по-настоящему взрывного характера.