В мире моды мне понятны только модели, выходящие на подиум. Там всё просто. Перед тобой либо красивая девушка, либо нет. К сожалению, современная мода двинулась куда-то не в ту сторону, но девушек красивых всё же пока ещё хватает. Проблема в том, что они носят. И тут полно всяких странностей, которые мне непонятны. Если честно я до сих пор уверен в том, что все эти показы посещают какие-то снобы которые на самом-то деле тоже не испытывают восторга от происходящего. Просто так принято в этой среде. И они сидят и искусственно восторгаются какими-то фантазиями модельеров. Хотя на самом деле им безразлично чего там вообще показывают. Просто так положено себя вести в определенных кругах. Соответственно есть и люди обслуживающие интересы всей этой так называемой элиты. Вот об одном из таких художников сегодня и поговорим.
Имя Валентина Юдашкина вам наверняка известно. У нас в России не так уж много кутюрье которые добивались такой известности. Там буквально по пальцам одной руки можно пересчитать остальных. И своё место среди звёзд моды Юдашкин, несомненно, занял.
Его история началась в Москве, там он окончил техникум и отправился работать в центральное проектно-конструкторское бюро. Да, тогда не было каких-то громких фирм, и художники-модельеры работали при Министерстве бытового обслуживания. Это к слову интересный момент. Одежда была частью быта и на неё не раздували искусственно ценники из-за того, что над дизайном трудился какой-то именитый дизайнер. Вся эта история с нереальными ценами за имя пришла вместе с капитализмом. Кстати практику Юдашкин проходил в доме моды у Вячеслава Зайцева. Видимо тогда же он понял, куда дует ветер и уже в 1989 году основал свою фирму. В середине 80-х такое было невозможно, но ветер перестройки нагнал к нам капиталистическую волну. Опять же стоит отметить, что Юдашкин быстро понял, что шить наряды выгоднее не для девушек с подиумов, а для звезд нашей эстрады. Ну а дальше известность будет работать на него.
Так и вышло, создав несколько нарядов для наших артистов, Юдашкин пошёл в гору и уже через пару лет его коллекции стали показываться не только в Москве, но и в Париже. Естественно артисты нашей эстрады не могли продвигать его продукцию в других странах. Давно уже очевидно, что никакого влияния за пределами постсоветского пространства наши певцы не имеют. Так что какой-то талант, несомненно, у Юдашкина имеется. Но стоит здесь учитывать и время когда ему разрешил показывать свои коллекции в Европе. Это было самое начало 90-х годов, и в то время когда Россия реально голодала, некоторым ребятам позволялось делать себе имя в Европе. Разрешалось это по банальной причине. На них всегда можно было указать со словами – Он же смог добиться успеха. Рынок решает.
Хотя, конечно же, никакой рынок ничего здесь не решал. Если же Юдашкин действительно такой известный модельер, то покажите мне западных звезд, которые носили наряды, созданные им. Может быть, Майкл Джексон с ним работал? Или Мадонна? Нет, ничего подобного не было. Юдашкин это модельер для нашего внутреннего пользования. Ну, были у него показы в других странах и что? Просто человеку давали возможность окучивать российский рынок. На запад его никто не собирался пускать, потому что там как раз всё давно уже поделено.
Случайный человек на западном рынке не может оказаться. Если же вы до сих пор веруете в какой-то свободный рынок, то могу вас поздравить. Вы на редкость наивный человек. Да, в самом начале я сказал, что ничего не понимаю в моде. Это так, только странно не видеть того как устроен окружающий мир. И вся история вообще любых модельеров держится не на талантах, а на связях. Никто не носит вне подиумов их коллекции. Иногда под конкретный заказ они делают сценические костюмы или же эксклюзивные вещи для богатых людей, но по большому счёту всё это не более чем искусственная известность. В целом работы всех этих кутюрье и модельеров переоценены и не так уж важны.
Тут кто-то может сказать, что тот же Юдашкин разработал форму для нашей армии, но если уж рассматривать эту историю до конца, то можно выяснить, что заказчик остался недоволен, и её пришлось переделывать. Да и в целом идея доверить модельеру функциональную вещь с самого начала выглядела, мягко говоря, сомнительной.
Подводя же итог можно смело сказать, что Юдашкин переоценённая фигура, как и любой другой модельер. Просто кому-то выпадает работать на внутреннем рынке как ему, а кто-то зарабатывает состояние на показах мод в Нью-Йорке и Милане. Суть же в том, что всё это искусственная надутая популярность. И человечество спокойно проживёт без этих изысков.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.