Вокруг Байкала по большому кругу. #10 Алханай-Дульдурга-Чита

День десятый. 15 июля 2023.

Подъем в 8.00. Завтракаем и собираем лагерь в темпе. Вышли в 9.50

За КПП нацпарка засптопили машину. Первая же остановилась. Женщина и мужчина из местных, весьма удивлялись, что мы из Питера, в такую даль, к ним приехали. Да еще с большими рюкзаками. Точно, подобные туристы тут похоже редкость. Даже удивительно! Доехали с ними до поселка Алханай, где и вышли. По делам геокешерским надо было посетить тут два объекта. Субарган и памятник ВОВ.

Около КПП нацпарка

Первым делом поднялись с трассы к Субаргану. Субарган - это буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме. Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей.

Здесь стоит Субарган памяти Цыбенова Жимба-Жамсо. Жимба-Жамсо Цыбенов, (1904-1995) последние годы жизни прослуживший настоятелем Цугольского дацана в Агинском бурятском национальном округе был последним из плеяды замечательных бурятских Учителей, еще успевших получить основы классического тибетского буддийского образования в двадцатые годы ХХ века, сделать Учение неотделимой частью своего сознания и сохранивших во всем объеме подлинные традиции Дхармы в нашей стране. С его уходом завершилась целая историческая эпоха в истории бурятского, да и российского в целом буддизма.

Субурган
поселок Алханай

Потом пересекли посёлок, и поднялись на холм с противоположной стороны, к памятнику погибшим во время Великой Отечественной Войны. От него открывается очень хороший вид на населенный пункт и долину.

Монумент погибшим ВОВ в Алханае
День десятый. 15 июля 2023. Подъем в 8.00. Завтракаем и собираем лагерь в темпе. Вышли в 9.50  За КПП нацпарка засптопили машину. Первая же остановилась.-6

Далее опять же автостоп до Дульдурги. Машина ловилась не сразу, а идти было жарко. Солнце палит, тени нет вообще, да и рюкзаки имеют свой вес. Мы прошли весь посёлок насквозь и вышли из него. Только там остановилась машина с пожилой парой, которая и довезла нас до Дульдурги. Таким образом мы сэкономили 1000 руб. на такси.

Около автостанции большой монумент погибшим в Великую Отечественную войну. Называется Мемориальный комплекс «Память». Кстати возводился он почти в течении года. За четыре года войны в действующую армию из округа было призвано около 6 тысяч человек, из которых половина навсегда остались лежать на полях сражений.

Монумент погибшим ВОВ

До нашего автобуса было еще часа полтора. Потом в Дульдурге безуспешно искали кафе. Одно, расположенное недалеко от въезда в посёлок, было закрыто по случаю торжественного банкета. Два других - просто закрыты, без объяснения причин. Но зато прошлись по посёлку.

День десятый. 15 июля 2023. Подъем в 8.00. Завтракаем и собираем лагерь в темпе. Вышли в 9.50  За КПП нацпарка засптопили машину. Первая же остановилась.-9
Дульдурга

Так что, пришли к автостанции, где в супермаркете купили пиво, квас, свиные ушки и пирожки. Прямо на остановке автобуса, сидя на лавочке в теньке большого дерева перекусили. Кстати, в супермаркете внутри, оказалось есть булочная-пекарня. Можно выпечку купить и кофе.

Сидим на автостанции

Пока перекусывали, подъехал тот таксист, что нас отвозил в нацпарк. Узнал нас и недовольно сказал: «Ну что же вы мне не позвонили, не вызвали…». И уехал. Ну да, потерял возможный заказ, получается.

Автобус несколько задерживается. Должен быть в 14.30. Пришел только в 14.50. В 15 часов выехали в Читу. Рюкзаки опять в проходе, но на это раз только наши - больше таких как мы туристов нет.

В 18 часов приехали в Читу. Пешком от вокзала до отеля было недалеко, чуть более 1 км. У нас был забронирован Мини-отель Декабрист, на ул. Серова 30. Отель хороший оказался : удобный номер, и кухня есть, и стиралка. Купили на ресепшен капсулу со стиральным порошком за 50 руб. и простирали вещи наконец-то. И даже сушка есть - высушили сразу. За двое суток заплатили 4281,46 руб. Вот такая вот странная цена вышла, при броне через «Островок».

Вечером уже никуда не ходили, отдыхали.

Отбой в 23 часа.

#Байкал #Забайкалье #Чита #Алханай #нацинальный парк #путешествияпороссии #кемпинг #дульдурга #самостоятельные путешествия

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!