Найти в Дзене
Innamorata della vita

Гримерка Хворостовского, в которой он никогда не был. Продолжение рассказа об Исторической экскурсии в Геликон-оперу

Начало здесь В одном из торцов зала Покровского находится дверь в небольшую комнатку. И вот там я, каюсь, несколько отвлеклась от рассказа и упустила из вида, чем же она знаменита. Думаю, я еще как-нибудь схожу на такую же экскурсию и все разузнаю. Дверь в другом торце ведет в Зал Тихонова, который назван в честь первого главного дирижёра и музыкального руководителя, одного из основателей «Геликон-оперы», Кирилла Клементьевича Тихонова. В этом зале находится также портрет умершего в сентябре дирижера Геликон-оперы Евгения Владимировича Бражника. Далее мы прошли в Зал "Образцова". Здесь мы смогли полюбоваться портретом великой певицы в образе Пиковой дамы, узнать историю фортепьяно Yamaha, которое на самом деле таковым является не совсем. Увидели костюмы принадлежавшие Марии Каллас, Марио Дель Монако, а также самой диве. В Белоколонный зал княгини Шаховской мы, к сожалению, не попали, так как там шла репетиция, и подсмотреть нам не позволили. Далее мы снова проследовали в зал "Страви

Начало здесь

В одном из торцов зала Покровского находится дверь в небольшую комнатку. И вот там я, каюсь, несколько отвлеклась от рассказа и упустила из вида, чем же она знаменита. Думаю, я еще как-нибудь схожу на такую же экскурсию и все разузнаю.

Дверь в другом торце ведет в Зал Тихонова, который назван в честь первого главного дирижёра и музыкального руководителя, одного из основателей «Геликон-оперы», Кирилла Клементьевича Тихонова.

-2

-3
-4

В этом зале находится также портрет умершего в сентябре дирижера Геликон-оперы Евгения Владимировича Бражника.

-5

Далее мы прошли в Зал "Образцова". Здесь мы смогли полюбоваться портретом великой певицы в образе Пиковой дамы, узнать историю фортепьяно Yamaha, которое на самом деле таковым является не совсем.

-6
Наш экскурсовод: Анна Грибкова-Тхостова, заведующая музеем театра "Геликон-опера
Наш экскурсовод: Анна Грибкова-Тхостова, заведующая музеем театра "Геликон-опера

Увидели костюмы принадлежавшие Марии Каллас, Марио Дель Монако, а также самой диве.

-8
-9

В Белоколонный зал княгини Шаховской мы, к сожалению, не попали, так как там шла репетиция, и подсмотреть нам не позволили.

Далее мы снова проследовали в зал "Стравинский", только теперь уже расположились там на местах для обычных зрителей.

Очень интересно было слушать о том, как этот зал строили. Ведь прежде это был внутренний двор, и привести его в соответствие всем требованиям хорошего оперного зала было нелегко. Там и особые панели на стенах, и особый материал пола и даже кресла сконструированы так, чтобы улучшить акустику. А уж какой необычный там потолок, который создан таким не только чтобы радовать взор, но и служить акустическим целям тоже.

-10

В зале имеется несколько именных кресел, напоминающих о людях, каким-то образом связанных с театром.

-11

Ближе к концу рассказа, в зал зашел юноша-стюард пригласил нас получить подготовленный для нас сюрприз. Вернувшись в зал Покровского, мы увидели там прекрасную даму, которую нам представили как солистку Геликон-оперы Анну Пегову. Она была так любезна, что исполнила для нас два очень красивых произведения. Аккомпанировала ей концертмейстер Наталья Арутюнова, которую наша экскурсовод охарактеризовала, как женщину-оркестр.

-12

На этой прекрасной ноте наша экскурсовод попыталась с нами распрощаться, но кто-то из экскурсантов напомнил ей, что она обещала закончить экскурсиею в гримерке Хворостовского. Вздохнув, она сказала, что это сложно, так как туда надо идти через зал, в котором сейчас репетиция. Подумав мгновение, она решила-таки нас туда отвести, предупредив, что придется для этого пройти несколько метров по улице, где в тот момент было прохладно, и накрапывал дождь.

Так что вышли мы на улицу, прошли по ней немного, а затем еще и прокатились на лифте, попав в служебную часть театра. Из зала и одной из комнаток были слышны звуки репетиций.

Затем мы вошли в гримерку, называемую гримеркой Хворостовского. Там мы узнали, что, хотя великий баритон и успел спеть на сцене театра, но это помещение никогда его гримеркой не было. В театре вообще нет гримерок, закрепленных за артистами. Но руководство театра не могло не увековечить память большого друга и самого театра и его руководителя Дмитрия Бертмана и посвятило ему это помещение.

-13
-14
-15

Экскурсия длилась, в итоге, больше двух часов, вместо заявленных полутора, но никому и в голову не пришлось жаловаться или скучать. Она пролетела, как одно мгновение. В этом, безусловно, заслуга нашего экскурсовода, Анны Грибковой-Тхостовой. Удивительная женщина. Я, честно говоря, глаз от нее отвести не могла, настолько она соответствовала интерьерам, общей атмосфере, которую она сама же и создавала, и поддерживала. И как же захватывающе было ее слушать! Надеюсь, что еще как-нибудь попаду на экскурсию с ней, внимать ей можно бесконечно!

После экскурсии сын попросил как-нибудь взять билеты на одно из представлений театра, настолько он его заинтересовал.

А на один из ноябрьских выходных я уже взяла билеты на экскурсию в другой театр. Надеюсь, нам удастся туда попасть, сравнить впечатления и рассказать о них вам.

Если вам интересно у меня на канале, не забывайте подписываться, не скупитесь ставить лайки и не стесняйтесь оставлять комментарии! Спасибо!