Гонка, учрежденная в 1998 году Доном Паноцом, быстро обрела статус «классической». Во многом, благодаря трассе, на которой проводится. Марафон на «Роуд-Атланте» станет финалом сезона ИМСА, а также и в Марафонском кубке, в зачет которого идут самые длительные заезды чемпионата. Решается судьба 3 титулов, а в ГТД-Про лидерам достаточно выйти на старт, чтоб стать чемпионами.
Кто бы сомневался, что больше всего успехов тут на счету у «Ауди» (9 побед). На почтительном расстоянии – «Пежо» и «Кадиллак» (по 3 выигрыша). А в самой первой гонке быстрее всех оказались гонщики на «Феррари» 333 СП. Из нынешних спортсменов, как ни удивительно, учитывая список приглашенных знаменитостей, больще всего побед (2) у Джордана Тейлора (2014 и 2018).
В отличие от многих других американских трасс, «Роуд-Атланта» была немного перестроена в свое время (1996), и потому мы не можем напрямую сравнить машины совсем уж разных эпох. Тем не менее, «прогресс» технологий мы можем наблюдать: рекорд круга протяженностью 4008 м до сих пор держится с 2008 года, когда быстрейшим был Кристиан Клин на «Пежо» 908.
Расписание (время московское)
Четверг 12 октября
Тренировка 1: 16:50-18:20
Тренировка 2: 20:35-22:20
Пятница 13 октября
Тренировка 3: 02:30-04:00
Квалификация: 22:20-23:30
Суббота 14 октября
Гонка: 18:40
Список заявок
Словно бы подтверждая свое превосходство над МЧМ (Марафонский чемпионат мира, FIA WEC) и, совершенно точно, отдавая дань традиции, в ИМСА продолжают приглашать на крупные гонки известных личностей. Так, за «ДжейДиСи» поедет Дженсон Баттон, а победитель Инди-500 Джозеф Ньюгарден присоединиться к «Пенске-Порше». Легенда «Индикара» Хелио Кастроневес выступит за «Майер-Шенк» в их последней гонке в прототипах, 6-кратный чемпион той же серии снова примерит комбинезон «Кадиллака» от «Гэнасси». Нынешние герои «Индикара» Маклафлин и Кирквуд постараются снова блеснуть – в ЛМП2 и ГТД соответственно. Ферраристы Пьергвиди и Каладо, в виду нежелания Скудерии канителиться с прототипом в ИМСА тоже вынуждены ограничиться ГТ3.
Как мы уже знаем, «баланс» вызывает много вопросов. Особенно в ИМСА (ГТД). Впрочем, большинству болельщиков все равно, как именно редактируют сюжет в гонках. Тот же английский Туризм постоянно собирает толпы зрителей, хотя никто толком не знает, чем и как регулируют плотность результатов в том первенстве.
Так или иначе, но в ИМСА нарегулировались на славу. «Акура», «БМВ», «Кадиллак» и «Порше» - все успели выиграть как минимум одну гонку в сезоне. Абсолютно реальные, почти независящие от результата конкурента, шансы на титул остаются у лидеров из «Экшн Экспресс-Кадиллака», «Тейлор-Акуры» и «Пенске-Порше». Математические шансы есть у еще одной «Даллары», с мотором «БМВ». Но там уже нужно определенное везение.
В ЛМП2 лидируют, как ни странно, известные по Европе, «ТДС», опережающие местных старожил, «ПР1 Матайсен» и еще одних «заокеанских» гостей в лице «Алгарв Про Рейсинг».
В полупрофессиональном ГТД титул уже у «БМВ». В ГТД-Про давнишняя эпопея команды еще одного индикаровца, Джимми Вассера и бизнесмена Джеймса Салливана (по идее, это изначально его команда, некогда сотрудничавшая с «КВ», которая сама основана была на остатках «Паквеста», за который успел когда-то поездить и Диксон) привела к успеху «Лексус» - Барникоуту и Хэксуорту достаточно выйти на старт, чтобы заработать достаточно очков для титула.
«БАЛАНС»
В прототипах изменений по сравнению с этапом на «Индианаполисе» почти нет. Посмотрим, будет ли иным расклад сил на трассе, которая серьезно отличается хотя бы существенным перепадом высот. Смогут ли «Порше» продолжить свою серию побед? Вряд ли. Ну, не любят тут предсказуемость. Потому и шансы на титул у них меньше.
А вот в ГТД различия нагляднее. «Феррари» зачем-то довесили 20 кг. «Ламбо» и «Мерседесу» добавили 15 кило.
Рекорды трассы
ДПи (пре-ГТП): «Акура» 1.08,412
ЛМП2: «Орека» 1.10,634
ГТД: «Лексус» 1.18,835
Победители 2022 года:
ДПи: Джарвис/Бломквист/Кастроневес («Акура»)
ЛМП2: Фарано/Делетраз/Андрад («Орека»)
ГТД: Хоксуорт/Барникоут/Кирквуд («Лексус»)
Победители в общем зачете:
5 – Ринальдо Капелло (2000, 2002, 2006, 2007, 2008)
4 – Аллан Макниш (2000, 2006, 2007, 2008)
3 – Франк Монтаньи (2009, 2010, 2011), Эмануэле Пирро (2001, 2005, 2008), Стефан Сарразан (2009, 2010, 2011)
2 – Франк Била (2001, 2005), Нил Джани (2012, 2013), Оливер Джарвис (2021, 2022), Юркиярви Лехто (2003, 2004), Николя Прост (2012, 2013), Джордан Тейлор (2014, 2018), Ренге рван дер Занде (2018, 2020)
1 – Эммануэль Коллар (1998), Уэйн Тейор (1998), Эрик ван дер Пуле (1998), Дэвид Брэбэм (1999), Эрик Бернар (1999), Энди Уоллас (1999), Том Кристенсен (2002), Джонни Херберт (2003), Марко Вернер (2004), Педро Лами (2010), Александер Вурц (2011), Андреа Беликки (2012), Ник Хайдфельд (2013), Рикки Тейлор (2014), Макс Анджелелли (2014), Рихард Литц (2015), Патрик Пиле (2015), Ник Танди (2015), Освальду Негри (2016), Оливье Пла (2016), Джон Пью (2016), Райан Диэл (2017), Брендон Хартли (2017), Скотт Шарп (2017), Райан Хантер-Рей (2018), Фелипе Наср (2019), Пипо Дерани (2019), Эрик Каррен (2019), Райан Бриско (2020), Скотт Диксон (2020), Джонатан Бомарито (2021), Гарри Тинкнелл (2021), Том Бломквист (2022), Хелио Кастроневес (2022).
Команды-победители
6 – «Ауди Спорт» (2000, 2001, 2002, 2006, 2007, 2008)
3 – «АДТ Чемпион Рейсинг» (2003, 2004, 2005), «Пежо» (2008, 2009, 2010), «Уэйн Тейлор» (2014, 2018, 2020)
2 – «Ребейон» (2012, 2013), «Шенк» (2016, 2022)
1 – «Ризи Компетиционе» (1998), «Паноц» (1999), «Порше» (2015), «Экстрем Спид» (2017), «Экшн Эксперсс» (2019), «Мазда» (2021)
Производители
9 – «Ауди» (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008)
3 – «Пежо» (2009, 2010, 2011), «Кадиллак» (2018, 2019, 2020)
2 – «Лола» (2012, 2013)
1 – «Феррари» (1998), «Паноц» (1999), «Шевроле» (2014), «Порше» (2015), «Лижье» (2016), «Ниссан» (2017), «Мазда» (2021), «Акура» (2022)