Найти тему
About life, About me

Питбайк

Однажды гуляя в парке прошлой весной, я увидел на дорогах общего пользования, проходящих рядом с парком, громкую двухколесную технику, имеющую очень яркий сине-белый окрас, большое количество наклеек и детский размер. А так же разукрашенного хозяина( имею в ввиду экипировку, шлем, перчатки, ботинки и тд). Все это в совокупности было громко, быстро и красиво, одним словом завораживающе. Это пробудило во мне желание овладеть этой техникой и получать удовольствие от езды, т.к к подобного рода технике я отношусь с большим интересом. Но немножко погуглив цены, был приятно удивлен, что такой, на мой взгляд маленький мопэд, может стоить отнюдь не малых денег (от 50тыс р), и решил попробовать найти б/у вариант, в рабочем или даже более того, разобранном состоянии( благо мой интерес к технике не давал мне покоя с детства, и базовыми навыками по сборке и разборке я владел на уровне выше среднего). Пролистав определенном количество вариантов, я не нашел ничего путевого, и остановился в ожидании чего-то интересного, удовлетворяющим моим запросам объявления, повторюсь, это была весна и таких объявлений о продаже выходило 1-2, каждые три дня +-.

И тогда я встретил своего любимчика, в разобранном состоянии, повидавшего много грязных луж и оврагов.

Это был питбайк Ирбис ттр125, по цене в 27 тыс. рублей. Детально осмотрев данное чудо, я понял что живого в нем весьма мало, но потратив пол дня на поездку, я решил закрыть глаза на другой двигатель, сломанную траверсу, стертые покрышки и лопнутый обод переднего диска. И с таким набором неисправностей, мы с продавцом сошлись на цене в 20 тыс. рублей. это был парнишка лет 16-17 и долго уговаривать его не пришлось. Прикреплю фото каким я его забрал.

Вот такой чудик, помотанный жизнью
Вот такой чудик, помотанный жизнью

Испытывая положительные эмоции, в срочном порядке я ехал домой, вез это чудо на дачу, и хотел как можно скорее его собрать и испытать) Для начала решил заменить основные сломанные/оторванные части по типу ручки сцепления, втулки заднего маятника( вскоре замененные на подшипники), подтянуть рулевую, прокачать задний амортизатор, который прыгал словно тигра из мультика ,а так же тормоза. Разобравшись детально, я решил отложить все эти дела на следующие выходные, тк времени заниматься им было мало.

Попутно возникла мысль продать этот 110 кубовый двигатель, и собрать что нибудь помощнее на основе 125(я думал что это будет достаточно просто). За несколько двухдневных выходных, я полностью прокачал тормоза с разбором суппортов и тормозного цилиндра, прокачал амортизатор, особенность которого заключалась в подкачке воздухом, но мне казалось что его невозможно будет сделать из-за больших люфтов, а люфты были из-за разбитых втулок в местах крепления, заменил их на подходящие отрезки резинового шланга, все стало как родное. Так же подкинул подшипники в маятник, сделал человеческие натяжители цепи (немного ручной работы болгаркой), подтянул рулевую и прикупил обод с дальнейшим планом по переспицовке колеса. Когда настало время мотора, я попытался завести его и представьте мое удивление когда он завелся со второго кика и работал чисто без звонов и стуков. Долго не думая, я сфоткал его с нескольких сторон и выложил на продажу - покупатель нашелся моментально, я бы сказал за пару дней. Упаковал отправил, деньги переводом сразу.

Мертвый пластик и поломанное сиденье пережитки большого возраста
Мертвый пластик и поломанное сиденье пережитки большого возраста


И тут начался поиск подходящего мотора, рассматривая 125ки -140е моторы, в рабочем и нерабочем состоянии, я нашел 125й мотор с индексом 153fmi, в разобранном состоянии( дело было в замене цпг и клапанов, которое не смог сделать человек). Когда он мне приехал, я сразу же закупился недостающими запчастями, и был рад когда в посылке увидел головку с клапанами 27/23. Тут же начался очень быстрое отмывание, сушка и сборка мотора, так сказать капиталочка-моменталочка. Процесс сборки был скучноват, но отмечу главные точки соприкосновения. В сборке цпг не было ничего необычного, кроме совершенно разных шпилек, подбирал я их недолго, нарезал резьбу и выпрямлял, благо продавец прислал их кучу(были толстые и тонкие, а так же различались по длине), сейчас не вспомню, но одна из четырех шпилек должна быть длиньше, так устроен картец у сего пепелаца. Так же хочу отметить, что не стоит забывать о резиновых кольцах, которые защищают маслоканал от течи. Дальше поставил кольца на поршень, установил его на место, закрепив стопорными колечками. Моторика рук - установка цилиндра и головки. Будьте аккуратнее при затяжке гбц с цилидром(я затягивал от руки, чувствуя момент натяжения), и не забудьте медную шайбу под нижнюю левую шпильку, по этой шпильке проходит маслоканал. Выбор карбюратора пал на pwk-24 плоскодроссельный карбюратор, по моему мнению должен был обеспечить резкий набор и плавную работу двигателя на холостых. Но не тут то было, регулировка заняла значительное время, тк он очень сильно переливал и завести его была проблема. Поэтому пришлось опустить иглу на самое нижнее деление и крутить винт качества смеси.

-3

После первых покатушек и ходовых испытаний, я понял, что это не мой аппарат, и первые впечатления о нем обманчивы. По ощущениям, главный минус это скорость. Мне не хватало этих 70-80км/ч и хотелось побольше, хотя бы ближе к соточке. А второй минус - это вес, ехал как будто на велосипеде и не чувствовал, какой-то массы под собой что-ли. Динамика была впечатлительна для 125 кубов, на низах ехал конечно туговато, но достигая примерно 5тыс. оборотов и выше начиналась та самая радость, которая давала тебе знать что ты именно набираешь скорость.

Авто
5,66 млн интересуются