Найти в Дзене
Эльбрюс Нукитэ

Неуддержимые – 4

Внимание в тесте спойлеры и ругань.

Человек долго, потом и кровью, совершенствовал себя, развивался физически и ментально, возможно даже интеллектуально. Наконец, пришел к тому, что его считают сильным и он сам осознает свою силу.

Сильные люди делятся на три типа. Первый, самый редкий, их почти нет. Это как единорос без дома заграницей, редкий, чудовищно редкий тип. Так вот, сильный человек первого типа, не презирает людей за то, что они не такие сильные как он. Сильный человек первого типа, осознает, что большая сила – большая ответственность. И он не боится, что кто-то рядом окажется сильнее.

Сильный человек второго типа, презирает всех, кто слабее его и очень боится, что кто-то из окружения может сравнятся с ним. Но он старается не показывать своего отношения. Внешне он более «герой» чем первый тип, он дружелюбен и всегда придет на помощь, почти всегда. Но если сильно западет в душу ваша «жизнь». Он заберет ее по праву сильного. Под жизнью я понимаю то, что вам дорого.

Сильный «человек» третьего типа, он даже не мерзавец. Это существо с измененной психикой, у него твердые убеждения и он их не скрывает. У кого сила, тот право имеет на всё.

Так вот, персонажи «неудержимых» выродились в «героев» третьего типа и это очень-очень хреново. Это означает всеобщую деградацию.

***

Слай – ты сука! А знаешь почему? Потому что в первой части дал почти все, о чем мы так долго мечтали. Затем талантливо проунитазил! Как единорос от какого-нибудь комарокакальска, вынюхавший кокаина за один вечер на всю пенсию не самого маленького города. Вторая часть, конечно, лучшая. Из-за максимально народного актера Вани Жанклодова и камео Чака Норриса. Однако тут огромное жирное «НО». Мы так этого ждали! Финальный бой Вани против Сили. И что? 3 минуты, где Ваню постоянно избивают, с постоянным самолюбованием Сталлоне. Думаю, с таким раздутым эго, он каждый раз после душа долго рассматривает свою нижнюю анатомию, поворачивается разными ракурсами, подпрыгивает и говорит - damn i'm looking good. Жутко бездарно слитый бой. Обидно! Но как так-то? Вспомните, в том же году вышел фильм «Пуля в голове», которую у нас назвали, как неожиданно – «Неудержимый». Там Слай мощно рубится в финале с Мамоа (аквамен, если кто не знает). Там бой еще короче – 2 минуты, но он брутальный! Сложно было Ванин потенциал раскрыть? Он тогда еще нормально двигался. Третья часть совсем печальная. Зачем Гибсон качал банки? Не понятно. Да и вообще возникает такое чувство, что не Шварца надо было в терминатора звать, от Рэмбо-Рокки пули отскакивают лучше, чем если бы он был из титана. Ладно, давайте вернемся к нашим баранам – части 4.

У фильма нет достоинств. Перечислим недостатки.

1. Сценарий. Не люблю, когда говорят, что для боевика не нужна хорошая история. Тут просто мрак. Я смотрел кино вместе с моим 16-летним сыном. Так он после сцены гибели Слая сказал, что тот выжил. Я не поверил. И что в итоге!? Конечно же… На три буквы драматургию, логику, главное показать, кто тут папочка. А папочка уже прадедушка. Возможно, Слай просто оптимист и думал, что фильм принесет кассу, следовательно можно и в пятый раз гонорар получить. Но нет. Пятой части не будет. После описанной во всех смыслах четвертой. Зачем гадским гадам брать в заложники кучу опасных типов, тратить ресурсы чтобы их охранять, когда их можно просто грохнуть, что никак отрицательно не скажется на планах этих негодников. Я не стану описывать дальнейший сценарный бред.

2. Пошлость. Зачем в крутом боевике шутки про мочеиспускание женщин на мужчин? Ладно про пенис и гравитацию. Но зачем Кристмасу чтобы заняться сексом надо сначала подраться с женщиной, отхватить от нее и обязательно сделать куннилингус, иначе болтика в гаечку не будет? Зачем просто акцентировать на подглядывание за мочеиспусканием? Я в а-шоке.

3. Персонажи… Господи! Знаете, как бывает? Слушаешь офигенную мелодию, просто на разрыв, заканчивается проигрыш и голос человека, которому на ухо наступил диплодок, а затем в это ухо полюбил, начинает петь про козявки. Вот так и с кастом. Взять хотя бы Меган Фокс. Зачем? Зачем? Чтобы она сказала про куни Стетхаму предварительно ему врезав? Ну уж если взяли женщину, которая для многих притягательна, разденьте ее. Покажите грудь, волнующую линию ног, ягодицы, дайте ей кэтфайт. Хрен. Не дождетесь. Она там просто чтобы быть в титрах. Какая-то левая, крашенная в альбиноса азиатка, наличие которой объясняется только повесткой. Ее присутствие или отсутствие в кадре ничего не меняет. Так же как ректальный ввод очередного мутного негра. Который просто негр, чтобы был. Ненужный уже в четвертый раз Кутюр, тащащий шутку про свое сломанное ухо еще с первого фильма. О! Вот луч в темном царстве. Точнее два. Тони Джа и Юко Эванс. Молодцы парни. Свое время в кадре отрабатывают. Но их мало. Тони Джа почти не дали подраться. Эванса в полуфинале завалил Стетхам, причем легко. Нуууу. Блин!!! Так бездарно профукать лучшую плеяду кинобойцов. Хорошо, а кто у нас финальный босс? Может Халк Хоган, Дони Ен, Дакаскас или чем шайтан не шутит россиянин - Сигал? Кто? Энди Гарсиа? Чувак 67 лет, который никогда не был кинобойцом и никогда не был в атлетической форме. Аааа… Ну ладно. Все бывает. Может и выстрелит. И точно! Оживший Слай с вертолета расстреляет. Вот такой финальный бой. Вот какой вялой анатомии вы слили Эдди Холла? И как? Слай его просто перекинул через себя, просто как пушинку 150 кг. Даааа…

Кино получилось тупым, пошлым, примитивным и очень вредящим. Кино, если оно не авторское, а развлекательное, если не ставит целью показать реальность, не должно показывать реальность. Мы верим, что наемный убийца может быть благородным, что солдаты удачи не подонки, вырезающие за бабки кого угодно, сражаются только со злыми диктаторами. Что у пьяницы и наркомана может проснуться сердце и он поменяется, что бабник в какой-то момент искренне полюбит и станет верным, что, черт подери, можно пройти сквозь стену в вокзале. Вот для чего снимается кино, чтобы пробудить желание стать лучше или просто отдохнуть, расслабится. Но это кино снято, чтобы мы стали хуже. Слай приходит в бар со своим дружком чтобы просто избить людей. По факту именно за этим. Потому что может. В финале Слай рассказывает, как он инсценировал свою смерть – просто обрекая на страшный конец одного из посетителей бара. Не очень хорошего человека, но не маньяка и убийцу. А просто несимпатичного лично ему персонажа за то, что он как-то в карты выиграл у него перстень. Это фильм о «сильных» людях третьего типа, о тварях и подонках