Это не фотография совы и даже не живописный портрет. Это деревянная скульптура. Можете представить, каким талантом и терпением нужно обладать, чтобы создать такое! И такие уникальные мастера существуют. Вооружившись набором различных инструментов: от классических для дерева до хирургических и стоматологических, они кропотливо творят свое волшебство.
О двух таких уникальных мастерах я хочу сегодня рассказать. Оба они - американцы. Эрл Марц живет в штате Пенсильвания и создает свои скульптуры уже более трех десятков лет. До этого он занимался живописью, гравировкой и даже таксидермией (изготовление чучел).
И все это время тщательно и дотошно изучал дикую американскую природу. "Мне неожиданно пришло в голову, что природа и животное могут слиться в скульптуре. Нежный поворот прочного дерева, соответствующий тонким изгибам тела дикого животного - это должно было быть невероятно интересно", - говорит Эрл.
Эрл сам находит в лесу материал для своих будущих скульптур. Уже на этом этапе он начинает свое "общение с душой животного, заключенной в древесину." Каждая его работа абсолютно уникальна. Посмотрите на этих тигров - у них совершенно разный характер. Работы Эрла пользуются заслуженной популярностью не только в США. Выставки его работ собирают огромное количество почитателей.
А Лона Хаймос Смит предпочитала высвобождать из дерева души птиц и рыб. К сожалению, художница трагически погибла в велосипедной аварии на самом пике своей творческой формы в 2012 году. Лона родилась в штате Айдахо в 1961 году, закончила художественный колледж, но вплотную занялась искусством только спустя 14 лет, когда ее семья переехала в живописное место на берегу реки Снейк, куда слетались разнообразные птицы. И Лона не могла пройти мимо этого.
Толчком заняться именно деревянной скульптурой послужила деревянная интерьерная рыба, которую она сделала по просьбе сестры. Лона поняла, что может и хочет сделать лучше.
Она погружалась с аквалангом в озеро, изучая повадки рыб, а работая над скульптурами птиц, делала сотни фотографий и рисунков, также попутно изучала ихтиологию и орнитологию. Свою первую работу - пустельгу, Лона делала во время ночных дежурств в офисе. А до этого ей пришлось поработать продавцом, помощником врача, лыжным тренером и преподавателем игры на банджо. Но теперь с метаниями было покончено - занятие деревянной скульптурой захватило Лону целиком.
На создание первой скульптуры у художницы ушел год. На последующие тоже уходили долгие месяцы. Но, по словам Лоны, этот процесс доставлял ей огромное удовольствие. Она проводила за работой до 20 часов в сутки, не замечая этого. В течении 19 лет художница создавала свои невероятные скульптуры, многие из которых продавала на благотворительных аукционах, направляя деньги на помощь онкобольным и на защиту дикой природы.
Невероятно жаль, что такой прекрасный мастер и светлый человек ушел так рано.