Введение в России параллельного импорта в ответ на решение производителей электроники остановить поставки в нашу страну позволило избежать дефицита и не дать рынку рухнуть. Не успели иссякнуть складские запасы, как все устройства, к которым мы привыкли, новым потоком хлынули на прилавки российских магазинов, нередко оказываясь даже дешевле, чем в эпоху официальных поставок. Разве что с гарантией оказалось не все так просто. Но выход есть даже в этой ситуации.
Есть ли в России гарантия на технику в 2023 году
Несмотря на уход производителей электроники и полное прекращение обслуживания покупателей из России, само понятие гарантии никуда не делось. Просто теперь по закону “О защите прав потребителей” ее предоставляют продавцы.
Таким образом в случае поломки или обнаружения заводской неисправности в купленном устройстве вы будете должны обращаться не в сервисный центр, как раньше, а в магазин. Но не все так просто.
Да, закон един для всех продавцов. Но не все продавцы одинаково честны на руку. Ведь помимо параллельного импорта, когда техника попадет в страну с соблюдением всех правил и с обязательной уплатой всевозможных налогов и сборов, существует еще и серый, когда устройство везут по-тихому в чемодане.
Налоги с его продажи магазины тоже не платят. Это позволяет им нести меньшие издержки и назначать более выгодные цены. Наверняка вы не раз замечали, что у разных продавцов цены на один и тот же товар могут различаться до 20-30%.
Правила гарантийного обслуживания техники в России
На первый взгляд, гораздо выгоднее купить устройство из серых поставок, заплатив за него меньше, будь то смартфон, планшет или компьютер. Экономия - налицо. Но только на первом этапе. Потому что если с техникой что-то случится, получить помощи по гарантии будет неоткуда.
Все дело в том, что российское законодательство не устанавливает правил гарантийного обслуживания ни для одного вида электроники. В законе “О защите прав потребителей” сказано, что гарантийные обязательства в случае невозможности обратиться к производителю ложатся на продавца.
А уж как он будет устранять последствия производственного брака, лежит на его совести. Поэтому даже если вы добьетесь от продавца серой техники обслуживания, он сможет со спокойной душой отремонтировать ее с использованием китайских запчастей. Но уверены ли вы, что хотите, чтобы яркий и сочный AMOLED-дисплей вашего новенького iPhone заменили на дешевую и неоткалиброванную IPS-матрицу с AliExpress? Вряд ли.
Как ремонтируют технику, ввезенную по параллельному импорту
В крупных магазинах вы с таким никогда не столкнетесь. Например, XCOM-SHOP.RU возит технику по параллельному импорту по всем правилам. В этом нам помогают дистрибьюторы. Обычно это крупные компании, которые не только закупают устройства за границей, но и берут на себя все обязательства по их обслуживанию. С другими мы просто не работаем.
Каждый вид устройств обслуживается по-разному. Некоторые гаджеты дистрибьютор ремонтирует в своих сервисных центрах с применением лицензионных запчастей. Поскольку это крупные и богатые компании, они могут позволить себе их содержание. Но иногда технику приходится везти за границу. Для них это тоже не проблема.
Дистрибьюторов - настоящих дистрибьюторов, с которыми мы работаем - в России не так много, и все они имеют хорошую репутацию. Мы не будем называть их, чтобы не подставлять и не подвергать риску вторичных санкций. Главное, что объемы ввозимой ими в страну техники такие большие, что они могут себе позволить собрать бракованные устройства и отвезти в страну приобретения, чтобы отремонтировать или заменить на новые.
Да, обслуживание техники за границей - это накладно. Но отказать в ремонте или замене, если выявлен заводской брак, дистрибьютор не может. Это просто не в его интересах. Если не удовлетворить требование потребителя, он уйдет к другому продавцу, и продажи дистрибьютора упадут.
Где купить технику Apple с гарантией
Ну и не нужно забывать о законе: если отсудить что-то у продавца серой электроники за некачественный ремонт у вас скорее всего не получится, то крупного продавца с именем ждут проблемы. Поэтому ему проще выполнить свои обязательства и торговать с успехом дальше, повышая свою прибыль и авторитет в глаза пользователей, чем судиться и портить себе репутацию.
В XCOM-SHOP.RU есть гарантия даже на всю технику Apple, включая iPad и Mac, не говоря уже про iPhone. В то время как сама компания больше не обслуживает свои планшеты и компьютеры в России, наши дистрибьюторы решают любые проблемы, которые возникают с техникой по вине производителя. При этом срок гарантийного обслуживания для техники, ввезенной по параллельному импорту, не сокращается. Он также составляет один год со дня продажи, как и требует закон.
Мы не делаем исключений ни для каких устройств. Все, что представлено в нашем интернет-магазине, ввезено в Россию с разрешения правительства, имеет необходимую сертификацию и гарантию в один год. На некоторые виды товаров при этом действует расширенная гарантия от производителя.
Она может составлять и 2, и 3 года, а в некоторых случаях даже 5 лет, как, например, на накопители MSI. Но, как правило, это касается техники тех брендов, которые Россию не покидали, а продолжают поставлять свою продукцию к нам в страну самостоятельно.