Главным достоинством вездеходной техники является ее проходимость и автономность. Но немаловажной характеристикой является и скорость. Большинство отечественных вездеходов обладают способностью двигаться по суше со скоростью 60 - 70 км/ч. Но водителям хочется, чтобы техника могла перемещаться быстрее. Да и в отдаленных районах, где вездеходы наиболее востребованы для бытовых нужд, скорость бывает очень важна.
Среди российских снегоболотоходов высокой скоростью отличается вездеход «Байкал 4х4». Производят его в Иркутске, а технические характеристики впечатляют. Вездеход с легкостью преодолевает глубокие водоемы, без труда движется по снегу. Максимальная скорость этого снегоболотохода составляет - 100 км/ч, а по воде 5-7 км/ч.
Не менее впечатляющими скоростными характеристиками обладает и снегоболотоход «Сарам SV 415» чье производство налажено в Санкт-Петербурге. Эта техника отлично подходит как для работы, так и активного отдыха. При расходе топлива всего 9-12 литров на 100 км вездеход способен развивать скорость до 100 км/ч, а по воде до 7 км/ч.
Как видим, скоростные характеристики у «Байкала 4х4» и «Сарам SV 415» идентичны.
Но самым уникальным в скоростном классе необходимо признать вездеход-амфибию «Дрозд». Если по суше он, как и два предыдущих вездехода, способен передвигаться со скоростью до 100 км/ч, то по воде его крейсерская скорость составляет уникальные 70км/ч!
Таких характеристик производители смогли добиться за счет возможности автоматически убирать шасси внутрь вездехода при движении по воде. Причем смена режима «земля» на «вода» и обратно происходит за считанные секунды. А двери вездехода можно использовать как трап. Предусмотрена также возможность попасть на нос при работе на воде. При движении же по суше - это полноценный вездеход для перемещения по пересеченной местности.