Найти в Дзене
ЭнергоТранс ЖБИ

Установка опоры контактной сети СС 136.6-3.1

Оглавление

Железобетонная опора для контактной сети железных дорог отличается от стандартных столбов уличного освещения. Она гораздо прочнее и оснащена дополнительным установочными и конструкционными элементами. По всей длине опоры предусмотрены вентиляционные отверстия, в нижней части стойки расположено монтажное окно для установки контрольного оборудования. Само железобетонное изделие представляет собой пустотелый столб в форме усеченного конуса. Армированный бетон обеспечивает высокую прочность конструкции и долговечность эксплуатации в любых климатических условиях. Для установки электрооборудования и крепления к фундаменту на опоре есть специальные закладные.

Сборка и установка ж/б опор.

Все виды работ выполняться квалифицированным персоналом согласно с действующими требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Мусор и лишний грунт вывозятся автотранспортом на расстояние до 10 км в места, отведенные местной администрацией.

Сборка и установка ж/б опор включает в себя следующие виды работ:

  • Развозка опор по трассе;
  • Разработка котлованов для опор;
  • Сборка и установка опор.

Все до монтажные манипуляции со стойками проводят в горизонтальном положении, перевозят стойки предохраняя их смещения и ударов о борта транспортного средства. Под каждый горизонтальный ряд укладывают на деревянные прокладки, которые будут выше, чем закладные изделия, таким образом не будут повреждены ниже лежащие стойки. Хранятся железобетонные стойки на специальных площадках (горизонтальных, с твердым покрытием и наличием водостока) в штабелях высотой 1,6 – 1,8м с установкой между рядами деревянных прокладок.

При развозке опор выполняют следующие операции: погрузку опор на транспортные средства, выгрузку и подтаскивание опор по трассе, выкладка опор. Погрузо-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи автомобильного крана.

При погрузке и выгрузке опоры стропят в двух точках стальным тросом диаметром 16-18 мм или универсальным двухветвевым стропом симметрично центра тяжести стойки.

Допускается захват стоек тросом крана в одном месте, на расстоянии 2-3 м от комля или 3-4 м от вершины. При этом трос должен удерживать стойку в одном месте. Запрещается закрепление троса в месте нахождения центра тяжести стоек, т.е. 4,7 м от комля у стоек длиной 10 м и 5,7 м от комля у стоек длиной 11 м.

Разгружают опоры основанием к колышку. Выкладку опор производят вдоль оси ВЛ. В отдельных случаях (стесненных условиях) выкладку опор производят поперек трассы. На косогорах выкладку опор необходимо производить вдоль оси ВЛ траверсами в сторону подъема косогора. На участках пересечения линии электропередач с автомобильными и железными дорогами, реками и оврагами, а так же линиями связи опоры выкладывают вдоль оси линии, траверсами в сторону пересекаемых объектов при расстоянии от центра установки опоры.

Перед началом погрузо-разгрузочных работ машинист крана обязан проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм и бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

-2

Разработка котлованов для опор

После разбивки трассы выполняются работы по разработке котлованов.

Под одностоечные опоры без фундаментов котлованы разрабатываются бурильно-крановой машиной. Бурильно-крановая машина имеет сменные буры в зависимости от сечения стойки и соответственно необходимого диаметра котлована.

Рытье котлованов и траншей в нескальных грунтах без крепления откосов допускается при крутизне откосов:

-3

Сборка и установка опор

Железобетонные опоры собирают из железобетонных стоек (СС 136.6.), применяя при этом соответственные назначению линии конструкции и крепежные изделия (ведомость оснастки) на месте их установки.

При сборке одностоечных опор устанавливают траверсы, закрепляют их болтами, прокладывают по опоре заземляющий спуск, надевают штыревые изоляторы. Для прочной насадки изоляторов на штыри применяются полиэтиленовые колпачки. Полиэтиленовые колпачки надевать на штыри разогретыми в горячей воде при помощи специальных молотков из дерева твердых пород на монтажной площадке на территории вахтового поселка до развозки траверс по трассе.

Железобетонные опоры устанавливают грузоподъемными лебедками бурильно-крановых машин, автокранами и так же кранами на гусеничном ходу. При монтаже стропы закрепляют на расстоянии 1/3 длины от вершины опоры.

-4

Поднимают грузоподъемным механизмом и при помощи ухвата для выправки опор направляют основанием в пробуренный котлован. После выверки установки опоры, устройства заземления, производится засыпка пазух с послойным уплотнением выбуренным из скважины грунтом. В зимних условиях обратную засыпку выполнять песком или песчано-гравийной смесью, допускается засыпка измельченным выбуренным мерзлым грунтом при условии дополнительной засыпки и трамбовки котлованов в летнее время. Уплотнение грунта производиться слоями не более 20 см. одновременно тремя стальными трамбовками длиной 3 м, массой не менее 3 кг, диаметром нижней части не менее 40 мм (или стороной квадрата).

Для заземления ж/б опоры СС136.6 без силового оборудования применяются вертикальные заземлители из угловой стали 50х50х5мм. Эти заземлители забивают на глубину 2,5 м соединённых между собой стальной полосой 40х5мм. Стальная полоса прокладывается на глубину 0,5м от поверхности земли и соединяется к нижнему выводу скрытого заземляющего проводника стойки.

-5

🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать!

👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.

💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!